Родные 90-летней пенсионерки из Екатеринбурга жалуются на лифт, который выходит из строя несколько раз в неделю и серьзно усложняет ей жизнь, пишет Е1.ru.
— С нашей бабушкой беда. В июне у нее была операция, и она не в состоянии подняться на 11-й этаж, где находится ее квартира. Когда ломается лифт, соседи с первого этажа предлагают у них подождать, дочка регулярно приезжает и к себе отвозит. Недавно, просидев два часа на лестнице возле лифта, она позвонила в слезах и спросила: «Неужели я, ветеран, не заслужила спокойной старости?» — так екатеринбуржец Андрей рассказал о проблеме своей 90-летней мамы Раисы Ганиевны.
Проблемы начались еще год назад, когда в доме № 15а на Многостаночников начали менять подъемники. Ремонт затянулся и женщина четыре месяца просидела фактически под домашним арестом. Новые лифты установили и теперь уже полгода жители тренируются в реагировании на пожарную опасность. Сигнализация срабатывает по несколько раз в неделю и выводит из строя лифты. Жильцы в таких случаях ходят пешком, а ветеран Раиса Ганиевна ждет у соседей на первом этаже пока за ней приедут родные.
С 13 по 23 октября лифты в общей сложности не работали 78 часов, 46 из них — после срабатывания пожарной сигнализации, остальное время по иным причинам.
В управляющей компании подтвердили, что лифты останавливаются из-за срабатывания пожарной сигнализации. Заказчиком установки подъемников выступил Фонд капитального ремонта Свердловской области. Во время работ в доме смонтировали и автоматическую пожарную сигнализацию — это обязательная часть при замене лифтов.
— Датчики на дым, огонь и пыль установлены в местах общего пользования и в квартирах. При срабатывании датчика сигнал о пожарной опасности отменяет все приказы. Лифты возвращаются на первый этаж и открывают двери. Все подобные «тревоги» фиксируются, это происходит по несколько раз в неделю. Сигнализация срабатывает в квартирах, что говорит о нарушениях правил пожарной безопасности жильцами или их гостями. По закону у нас есть 24 часа на устранение неисправностей лифта. Естественно, мы стараемся сделать это быстрее, — пояснил технический директор УК «Жил Сервис Эксперт» Дмитрий Молоковский.
После жалоб собственников управляющая компания передала информацию о срабатываниях в департамент Госжилнадзора.
— У инспекции к нам вопросов нет. То есть, чтобы жители пользовались лифтами, не нужно нарушать правила пожарной безопасности в квартирах, — заявил Дмитрий Молоковский.
В региональном Фонде капитального ремонта сообщили, что в последний раз получали обращение от УК в июне по поводу поломки кнопки лифта, и это был негарантийный случай. На срабатывания пожарной сигнализации управляющая компания и собственники в фонд не жаловались. После замены лифта приемка работ по монтажу системы пожарной сигнализации проводилась с участием представителей УК. Замечаний к работе системы тогда не было.
— Управляющая компания должна составить акт осмотра лифтового оборудования и системы пожарной сигнализации, зафиксировать в нем все проблемные моменты. Далее либо представители компании, либо сами собственники должны направить в фонд официальное обращение с актом осмотра. На основании обращения будет организован комиссионный выезд. Если действительно проблема возникла из-за некорректных действий подрядной организации при проведении работ, то все недостатки будут устранены, — рассказали в фонде.