В уходящем 2022 году российский концертный рынок рухнул как минимум на 30%, заявил глава «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин. По его словам, падение главным образом обусловлено отъездом за границу большого числа артистов, которые в РФ собирали не только большие залы, но и стадионы. Минин подчеркнул, что при этом на рынке продолжают появляться новые имена, передает РБК.
— Однако вырастить артиста, который сможет собирать тысячи человек на концерт, быстро не получится. Существует большая разница между тем, сколько людей слушают того или иного артиста на стриминге и сколько людей платят за билеты на его концерт. В итоге на сборы больших залов выходят единицы, — заметил руководитель «МТС Энтертейнмент».
По словам Минина, на формирование нового костяка рынка, заполненного молодыми артистами, нужно от четырех до восьми лет. В следующем году, допустил эксперт, может быть аналогичное предложение. Ног неизвестно, захотят ли люди платить за билеты на концерты этих артистов.
Минин добавил, что основное падение рынка в этом году пришлось на период с марта по апрель включительно. В это время на фоне отказа иностранных артистов от гастролей по России, а российских — от выступлений индустрия в целом просела на 30% в денежном выражении по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Ближе к лету отрасль стала восстанавливаться.