Какой отдел в магазине имеет самый большой оборот? Почти в любом российском сетевом магазине – это будет «молочка». Каждый покупатель при посещении торговой точки обязательно заглядывает в этот отдел и что-то себе приобретает. К сожалению, набирающая обороты тотальная экономия отразится и на потреблении молочной продукции.
На днях Молочный союз подвел итоги 2022 года и они оказались неутешительные. Глава союза обратила особое внимание, что намечается не только сокращение потребления, но и отказ людей от продукции средней и дорогой категории.
«Снижение продаж, а значит, потребления, по нашим оценкам составит 20-30%. На потребительском рынке спрос на молочную продукцию будет смещаться к бюджетным категориям», — отмечает глава Молочного союза Людмила Маницкая.
Это прогнозы на будущий год, но уже в этом во всю происходит «отрицательный рост». Производство ВСЕХ кисломолочных продуктов сократилось на 7,4 %, творога – на 6,5 %, йогуртов – на 15 %.
«Последние 3 года производство молока у нас практически не растет. В предыдущие годы производство всех основных видов молочной продукции росло, но в 2022 году снизилось потребление, и вслед за этим наметилось снижение в переработке. Потребитель удешевляет рацион, заменяет молокоемкую продукцию питьевым молоком», — заявила Маницкая.
Российские производители еще не справились с только недавно навалившимися на них проблемами (упаковка, импортное оборудование, комплектующие), а тут получили ко всему и уже произошедшее снижение спроса. А все самые трудные времена еще впереди.
Ранее, на других отраслевых мероприятиях, специалисты уже давали схожие прогнозы. Различные спикеры подтверждали, что самой большой проблемой для молочников становится вопрос снижения покупательной способности. И если под ожидаемую в 2023 году мощную инфляцию еще как-то можно подстроиться и пережить, то что делать, когда у людей просто нет денег на вашу продукцию, – вопрос сильно сложнее.
Тихон Смирнов, Подмосковье