При отчете в Госдуме председатель правительства РФ Михаил Мишустин сообщил:
– Уровень продовольственной безопасности в России – один из самых надежных в мире. С избытком обеспечиваем внутренний спрос зерном (177,8% при значении в доктрине 95%), сахаром (103,2 вместо 90%), растительным маслом (211 вместо 90%), мясом (100 вместо 85%) и рыбой (153 вместо 85%).
Такого урожая зерновых, как в прошлом году, не было и в советское время…
Председательствующий Вячеслав Володин не упустил случая бросить реплику:
– …Есть что делить, есть что вывозить… А почему молчит Геннадий Андреевич Зюганов? Потому что Геннадий Андреевич Зюганов на протяжении 1990-х годов и потом (начало 2000-х) мечтал об этом времени. Потому что лучшие показатели Советского Союза сейчас уже перекрыли многократно.
Василий МЕЛЬНИЧЕНКО, председатель Общественного движения «Федеральный сельсовет»
Власть спихнула нас в пропасть
В России разрастается пшеничная трагедия. В 2022 году в стране был собран рекордный урожай зерновых. Такого не было. 157 миллионов тонн, из них 90 миллионов тонн пшеницы. Крестьяне должны были радоваться и богатеть на глазах. 25 миллионов тонн в элеваторах и на складах хранилось еще урожая 2021 года. Это закрома нашей Родина на переходный период между годами.
Потребление зерна в России – 12 миллионов тонн на еду людям. И примерно 65–66 миллионов тонн фуража для того, чтобы кормить птицу и скот. Итого около 80 миллионов тонн – наши внутренние потребности. Теперь, казалось бы, именно Россия кормилица всего мира? Власть начинает продавать зерно на экспорт. А крестьяне… Крестьяне ничего не могут продать! Цена зерна упала до нуля. Почему?
Россия, при всех ее возможностях, может продать примерно 50 миллионов тонн зерна. И даже такой объем страна никогда на экспорт не продавала. 32 миллиона тонн, рапортует наш Минсельхоз, продали на начало марта. Россия идет на рекорд – будет продано 50 миллионов тонн. Возможно, и будет… Что мы имеем в сухом остатке: цена на зерно, вместо 19 тысяч рублей за тонну, упала до 5–6 тысяч, то есть ниже себестоимости. Это притом, что такой себестоимости, при нынешних ценах на ГСМ, электричество, минеральные удобрения, запчасти к сельхозтехнике и оборудованию, быть не может.
Хлеб в магазинах страны не стал дешевле. Экспорт зерна не пополнил крестьянский бюджет. Продав 32 млн тонн зерна, государство с крестьянского труда получило 120–150 млрд рублей, а от пошлин на сельхозпродукцию – более 400 млрд рублей. Куда ушли эти деньги? У нас нездоровый рынок, экономическая политика финансового блока обернется катастрофой для всего народа. В итоге сейчас зерно пропадает. Россельхознадзор бдительно за этим следит, и 6 миллионов тонн, по его данным, уже испортилось. Потому что, как оказалось, хранить негде, потому что переполнены все хранилища, и крестьяне никуда его не в состоянии деть.
Это настоящая трагедия для крестьян. Казалось бы, необходимо развивать внутренний спрос. Ну давайте же мы внутри страны начнем что-то делать! Но отечественный предприниматель – это особый вид предпринимателей. Поэтому комбикормовые заводы тоже закупают зерно по 6 тысяч рублей за тонну. И ни копейки больше! При этом комбикорм в цене не падает. Владельцы комбикормовых заводов поймали момент заработать и по максимуму навариться на крестьянах. А на ком им еще больше получить такую прибыль? Других лохов у них нет, как и у власти. Именно наши крестьяне-селяне и есть тот самый неиссякаемый ресурс для выжимания последних соков из людей и последних копеек из их карманов. И это чиновники с современными отечественными капиталистами поняли и используют по полной.
Так кто ж наварился на таком невиданном в истории страны урожае? Заработал на экспорте зерна, которое продали за рубеж? Итак: госпошлина на экспорт зерна – 4,3 тысячи рублей с каждой тонны. Власти ничего не делали, а просто отобрали эти деньги у земледельцев. Крестьянские деньги забрала чиновничья рать. Что же теперь получается?..
Нам нужно вновь покупать удобрения, запчасти, ГСМ. Технику надо покупать и обновлять. И тут вторая трагедия. Мы знаем из телевизора, из слов правительства, министров и чиновников пониже рангом, что у страны величайшие успехи в сельхозмашиностроении. Мы наладили производство сельхозтехники, добились качества уже близкого к мировому по тракторам и комбайнам. Кировский тракторный завод выпустил 4300 тракторов только за прошлый год. Почти три месяца этого года объемы производства тракторов не снижаются. Но… Все эти тракторы стоят на площадках продажи. Крестьяне их не покупают. Заводы в этом месяце уже начинают останавливаться. Для этого было достаточно поиздеваться над крестьянами России, установив такие позорные закупочные цены на зерно.
Дурить земледельцев – традиционная забава нынешнего отечественного чиновничества. Почему государство не выкупает зерно у крестьян и не хочет выплатить им достойные деньги за их труд? Выделить финансовые ресурсы на приобретение новой современной техники через агролизинг? Через льготные программы передать крестьянам тракторы и комбайны, машины и сеялки?.. Передать всю необходимую для них технику с отсрочкой платежа хотя бы на два года?
Я просчитал и заявляю, что нам, земледельцам, нужно минимум два года выбираться из той пропасти, в которую нас правительство столкнуло совершенно неразумными решениями. Ввели госпошлину на экспорт, забрав у нас 4300 рублей с каждой тонны зерна.
Власть рыбу продает на экспорт и тоже снимает немалую пошлину, прочие морепродукты. Один только Минсельхоз собирает более 400 миллиардов рублей госпошлины с экспортных товаров. Ни за что, как говорится, нахаляву. За наш тяжелый труд.
С нашего несчастья, с нашей трагедии власть выдирает с нас последнее.
Что важно и нужно делать срочно?
«Федеральный сельсовет» предлагает:
– всю сельскохозяйственную технику, произведенную заводами страны, передать крестьянам через лизинг с отсрочкой не менее двух лет. Для этого потребуется не более чем 250 миллиардов рублей;
– чтобы найти на это деньги, правительству стоит выкупить у крестьян зерно в Госфонд. То зерно, которое сегодня оказалось лишним. Это порядка 45–50 миллионов тонн;
– крестьянам, которых власти обманули и которые были вынуждены продать зерно по 5 или 6 тысяч рублей за тонну, экстренно выделить по 5 тысяч рублей субсидий на каждую тонну. Власти необходимо вернуть людям деньги за их тяжелейший труд;
– нам все равно, какой рекорд будет по экспорту пшеницы, а то, что не станет 75 тысяч русских сел и деревень, – это трагедия. Это надо обсуждать. Что делается, чтобы этого не было? Ничего! Вместо этого создают агломерации;
– вернуть сельсоветы, местное самоуправление.
И в завершение хочу напомнить, что земля должна быть возвращена крестьянам, фабрики – рабочим, а власть – Советам.