Согласно свежему отчету NielsenIQ, 65% россиян экономят на еде. Падение спроса на продукты питания оказалось самым глубоким с 2015 года.
CloudPayments также подсчитали, что многие отказались от прачечных и нянь, зато выросла потребность в мастерах, которые могут починить бытовую технику, потому что новая гражданам не по карману.
Как считает обозреватель «Коммерсантъ FM», судя по косвенным признакам, «сберегательная модель» потребления будет доминировать еще долго.
Так, почти каждый крупный ритейлер в России в прошлом году сделал ставку на развитие сети так называемых «жестких дискаунтеров». Это оказалось оправдано: за год продажи выросли на 20%, раз в неделю такие магазины посещает каждый третий россиянин.
По мнению обозревателя, для исправления ситуации должны сойтись два фактора: вырасти доходы и отступить страхи.