Количество краж в российском ритейле в 2022 г. увеличилось примерно на 18-20%, говорит Дмитрий Логинов, директор по продажам группы компаний «Император». На 2023-й он прогнозирует такой же рост.
По словам Логинова, чаще всего посетители крадут продукты питания: алкоголь, деликатесные виды сыров и мясных изделий. Популярна у шоплифтеров и одежда, особенно известных брендов, а также парфюм и премиальная косметика.
Об активизации злоумышленников говорит и представитель сети «Лента»: стало больше групповых хищений и хищений профессиональными шоплифтерами. Правда, рост числа краж в сети он оценивает как «незначительный».
У «Вкусвилла» недосдача составляет 10% от общих потерь (в них входят также списания и уценка товаров), сообщил представитель ритейлера.
Число краж растет особенно заметно в небольших населенных пунктах, отметил Иван Бабухадзе, директор Союза независимых сетей.