Крупные производители чая и кофе уведомили торговлю о повышении отпускных цен на 6–9% с сентября из-за девальвации рубля. «Мы расцениваем ситуацию как сложную», – говорится в письме компании «Май» (владеет брендами «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso), доля импортного сырья и материалов у которой превышает 80%. Аналогичные уведомления торговым сетям направила и JDE (Jacobs, L’OR. Tassimo, Pickwick), объяснив свое решение подорожанием сырья примерно на 20%. Компания «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin) решила увеличить цены на 4–5%. Производитель кофе Madeo также сообщил о планах увеличить отпускные цены. Сбор в Краснодарском крае закрывает лишь 0,2% от потребностей России в чае, говорит гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. При этом в стране фасуется 95% импортируемого чая и 75% кофе, добавил он. Запасы зерен кофе и чая, закупленные производителями еще при 75 руб. за доллар, почти исчерпаны, отмечает источник на рынке. По его словам, продукция может подорожать на 20% к зиме. По данным сервиса «Чек Индекс», во втором квартале продажи зернового кофе в рознице сократились на 12%. Спрос на растворимый кофе также упал на 6%, а чек вырос на 23%, до 368 руб. за банку. Продажи чая, напротив, увеличились на 6% в апреле–июне на фоне роста среднего чека на 5%, до 194 руб. за пачку, отмечают аналитики «Сбер Индекса».