Мошенники придумали новую схему обмана клиентов российских банков с помощью легенды о замене социальных карт. Об этом РБК рассказал начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.
Злоумышленники звонят на стационарные телефоны и выдают себя за работников соцслужб, после чего убеждают клиентов банков, что им необходимо обновить свои социальные карты, которые могут быть едиными для всех льготников или специализированными для студентов, пенсионеров и других категорий граждан. Также социальная карта может быть совмещена с банковской картой.
Если попавшийся на удочку мошенников соглашается обновить свою социальную карту, его просят назвать свой мобильный номер для получения СМС-кода о готовности новой карты. Однако на самом деле этот код предназначен для входа в онлайн-банк.
Далее преступники пытаются выяснить у клиента номер и код карты, которые также нужны для доступа к личному кабинету банка. Если им это удается, они крадут средства со счета клиента.
«Обычно от таких звонков страдают клиенты старшего поколения, поэтому, чтобы обезопасить себя от таких угроз, необходимо всегда проверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону», — отметил Ревякин. Он также посоветовал внимательно читать входящие сообщения, которые приходят после таких звонков, — в них всегда указаны детали и цель проводимой операции. Если СМС приходит от банка, то следует самостоятельно перезвонить в банк или уточнить детали в контакт-центре или офисе обслуживания клиентов.