Большая часть автобусного парка Самары превысила установленный изготовителем срок службы, пишет 63.ру со ссылкой на постановление мэрии. Автобусы все чаще выходят из строя, нередко не соблюдается расписание.
Самарцы регулярно жалуются на состояние городского транспорта. Например, один из автобусов уже несколько лет выходят на рейс с разрезанной обшивкой сидений и свастикой, нарисованной грязью. Местные «Он так ездит три года, все привыкли», — пишут жители.
Чиновники хотят решить проблему, изменив систему распределения баллов для перевозчиков, которые хотят участвовать в конкурсе на обслуживание маршрутов. Главным станет оставшийся срок эксплуатации транспорта, а не опыт перевозок.
При этом, автобусный парк всё же постепенно обновляется. Так, в сентябре на улицы Самары вышли 50 новых белорусских автобусов МАЗ, работающих на газомоторном топливе. Они принадлежат муниципалитету и перевозчикам будут сдаваться в аренду.
Пока самарцы жалуются на состояние общественного транспорта, столица России выходит в лидеры Европы по числу электробусов. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, теперь их больше 1200.