Лишь 7% высших представителей власти России владеют отечественными авто, подсчитало «Равенство» по данным более 5800 деклараций. В них госслужащие, судьи и депутаты упомянули о 6538 машинах в личной собственности или у супруга. Из них отечественными оказались 438.
Самая распространенная модель – Toyota Land Cruiser (262 ед.). Популярны также Toyota Rav4 (183 ед.) и VW Tiguan (127 ед.).
Частые марки отечественных авто – ВАЗ (235 ед.), ГАЗ (88 ед.) и УАЗ (65 ед.). А среди моделей – внедорожник УАЗ Патриот (20 ед.), «шестерка» ВАЗ-2106 (18 ед.) и советская «Волга» ГАЗ-21. У Владимира Путина их целых две.
Речь лишь о личном владении, раскрытом в официальных декларациях за 2021 год. У многих не обделены машинами дети и близкие родственники. Да и возят топ-чиновников обычно водители.
Самый большой кортеж у президента – около 15 авто. Примерно такой же кортеж у главы Чечни Рамзана Кадырова, а общая свита еще солиднее: на свадьбе его племянника фиксировали сотню люксовых иномарок на 1 млрд рублей.
С 2018 года служебный автомобиль Путина – отечественный Aurus Senat, разработанный НАМИ. В личный гараж его поставить не позволит ценник – 35 млн руб. Даже президенту с его официальным годовым доходом 3,5 млн руб. пришлось бы копить десять лет. Хотя когда машина пойдет в серию, она подешевеет в два раза, заверил он.
«Все это чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, – заявил недавно глава государства, подчеркнув: – Все чиновники России должны ездить на отечественных автомобилях».
Но пока «замечательное» чиновничество удвоило закупки иномарок: за 1 полугодие 2023 года они составили 464 млн рублей. А производство авто за восемь месяцев 2023 года было в 3,1 раза меньше, чем за тот же период 2021 года (0,29 против 0,92 млн ед.).
Чиновники в стране «замечательны» настолько, насколько и нанявший их правящий класс капиталистов. А у него 35 лет мысли заняты в основном одним – демонстративным потреблением.