Руководство бывшего завода Volkswagen в Калуге, перешедшего под контроль российской компании после ухода немецкого концерна, вынуждает рабочих массово увольняться с предприятия. За последние два месяца с завода под давлением администрации уволились 1,3 тыс. сотрудников – более 30% общей штатной численности.
Профсоюз предприятия в своей группе «ВКонтакте» рассказал о «грязных методах по выдавливанию персонала». «Отменили доставку работников транспортом, обязали сотрудников высиживать простой на заводе и др. С июля 23 года значительно снизили оплату простоя», – сообщили в профсоюзе. Сейчас на предприятии остаются в режиме простоя около 500 сотрудников. «Это люди, которых руководство определило как ненужных. Их также считают необходимым выдавить с предприятия», – считает профсоюзная организация. На заводе говорят, что немецкое оборудование в цехах «распиливают болгарками», а освободившиеся площади используют как склады для автомобилей китайского производства. Таким образом, уничтожаются рабочие места, оборудование и технологии, доставшиеся в наследство от Volkswagen.
«Интересно, а правительство РФ, одобрившее сделку по продаже завода, планировало именно такое развитие предприятия? Именно такое планировалось «псевдоимпортозамещение»? Именно так и такими методами у нас в стране борются с санкциями коллективного Запада? А нам кажется (или вовсе не кажется), что все красиво только в новостных каналах центрального ТВ, а по факту разруха и полное уныние», – говорится в заявлении профсоюзов.
«Ну где, в какой стране еще будут так вот запросто выкидывать хорошее оборудование и современные технологии, которые можно было бы приспособить под свое производство? Но нет, новое руководство завода, как истинные капиталисты, ищет, как проще и быстрее набить карманы: станки сдать на металл, а цеха – под китайские, уже собранные в Китае, машины и сразу продавать – зачем заморачиваться? Разумеется, огромное количество сотрудников оказались в простое, а плату за вынужденный простой стали снижать. Люди и уволились, а руководство довольно: не нужно платить компенсации в связи с сокращением», – пишет бывший наладчик завода Андрей Фирсов.
Telegram-канал «Русский автомобиль» опубликовал письмо заводчан, которые рассказывают о ситуации на предприятии. «Мы, работники завода, уже бывшего «Фольксваген», теперь уже ООО «АГР», наблюдаем следующую ситуацию на заводе в Калуге. Новый собственник, судя по всему, не заинтересован в производстве автомобилей на заводе. И занимает производственные площади, готовя их под другие виды деятельности, не имеющие отношения к автомобильному производству. Так, например: таможенный пост на территории завода и часть логистики в скором времени будут заниматься приемом и оформлением леса из Карелии. Будет приходить на завод по ЖД путям необработанная древесина, а отправляться на экспорт в Китай уже обработанная. В кузовном цехе установлены вязальные станки для намотки веревки на специальные крючки, к работе на этих станках привлечены работники завода, в добровольно-принудительном порядке. Эта работа выполняется в интересах агрохолдинга «Авилон», расположенного в городе Людиново Калужской области. Представители агрохолдинга «Авилон» на территории завода отдают распоряжения работникам завода и чувствуют себя полными хозяевами. Так, работники сборочного производства вынуждены работать на тракторах и заниматься покосом травы и удобрением почвы. Работники лакового производства занимаются «ландшафтным дизайном» на территории завода. Кроме всего специалистам со стажем по 10–15 лет предложили стать уборщиками, мыть полы, окна и туалеты. Еще предлагают работать овощеводами в агрохолдинге «Авилон» в Людиново, выращивать и собирать огурцы и помидоры. Сейчас специалисты массово начали увольняться, многие не терпят такого отношения. Предприятие теряет самое ценное что есть – квалифицированные кадры. При этом отдел закупок в полном составе находится в простое уже долгое время. По этим причинам приходим к выводу о том, что запуск производства не планируется. Сейчас «Авилон» распродает имущество завода, которое может продать (б/у автомобили, комплектующие, материалы и т.д.). Считаем, все обещания правительства Калужской области о запуске производства не соответствуют действительности», – пишут рабочие завода.
Компания Volkswagen прекратила работу в России из-за западных санкций. В 2023 году завод перешел во владение дилерскому холдингу «Авилон». Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen может начаться до конца 2023 года. Руководство компании обещало, что там стартует сборка сразу нескольких моделей машин иностранных марок. В частности, обсуждались возможности производства автомобилей китайского бренда Chery. Сделку тогда назвали знаковой и очень непростой. Ни суммы, ни условий широкой общественности не назвали.
Недавно вопрос о российском и зарубежном автопроме и его перспективах в нашей стране подняли и на пресс-конференции президента России Владимира Путина. «Бросили на произвол», – так Путин высказался о судьбе калужского Volkswagen.
Казалось бы, есть те самые рабочие опытные руки, готовые прямо сейчас наращивать производство автомобилей в стране, а их выдавливают с предприятия. О чем думает новое руководство завода и как планирует выполнять задачи государственной важности, остается неясным.
Подготовила Елена ЛАКРИЦ