Мигрант из Таджикистана погасил все свечи в столичном храме Праведного Воина Федора Ушакова.
20-летний мигрант из Таджикистана Аскар Бутаев днем 18 июня зашел в храм праведного воина Федора Ушакова, расположенный на юго-западе Москвы, и начал гасить горевшие свечи. Мигрант действовал не спеша, держа в руках коврик для совершения намаза, и пройдя по храму, погасил все свечи. Одна из прихожанок попыталась остановить его, но тот в ответ обругал ее и, грубо оттолкнув женщину, вышел из храма. Далеко уйти гостю из Средней Азии не удалось – его задержали вызванные прихожанами полицейские.
Как сообщили в следственном управлении по Юго-Западному административному округу Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, «возбуждено уголовное дело в отношении 20-летнего гражданина Республики Таджикистан. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий)».
По данным следствия, в дневное время 18 июня 2024 года фигурант с целью оскорбления религиозных чувств православных верующих потушил свечи в помещении церкви, после чего применил насилие в отношении прихожанки данного храма. Следователями столичного СК фигурант задержан, с ним проводятся необходимые следственные действия.
По ходатайству следователей столичного СК Зюзинским районным судом Москвы обвиняемому в совершении противоправных действий в церкви на юго-западе Москвы судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 18 августа 2024 года.
Руководитель информационной службы Московской епархии Русской православной церкви священник Александр Волков сказал в интервью РИА Новости, что настоятель храма праведного воина Федора Ушакова готов оказывать содействие правоохранительным органам в расследовании: «Необходимо дождаться окончания следственных действий и выяснения всех обстоятельств дела со стороны следственных органов. Настоятель храма готов оказать содействие в расследовании инцидента».
«Сейчас поднимется «степашкин хор», – пишет в своем телеграм-канале депутат Госдумы Михаил Матвеев (фракция КПРФ), что по единичному случаю не нужно судить о всех мигрантах, надо больше денег тратить на адаптацию и фестивали плова, и главные враги это не подобные правонарушители, а те, кто пытаются использовать подобные случаи для разрушения нашего небывалого межнационального и межконфессионального единства. Всё это так. Если, конечно, к этому хору присоединится с осуждением посольство Таджикистана и пара муфтиев. Но поскольку, видимо, этого не произойдет, то, полагаю, что необходимо внести поправку в закон (в т.ч. УК, КоАП и закон о гражданстве), введя новый квалифицирующий признак: совершенное лицом, не имеющем гражданства РФ, а равно обратившимся для получения гражданства или разрешения на работу.
И в случае совершения правонарушения – оскорбления чувств верующих, покушения на свободу совести и вероисповедания, а также на общественные отношения и порядок управления – наказывать таких лиц строже. Помимо этого, полагаю, что факт привлечения к административной ответственности должен стать безусловным основанием к отказу в рассмотрении заявления о гражданстве, переезде родственников и выдаче разрешения на работу, а также к депортации. Будем готовить поправки».
В соцсетях публикуют якобы сказанную на допросе Аскаром Бутаевым фразу, оскорбляющую православную веру, но эта информация не подтверждена. Более того, федеральные СМИ сообщили, что задержанный отказался от дачи показаний и молчит. Стало известно, что мигрант приехал из Таджикистана 15 июня и поселился в хостеле, расположенном недалеко от храма. И уже через три дня после приезда, судя по коврику, предварительно совершив намаз, пошел в храм гасить свечи. Зачем? Поднять информационный «шум»? Общественный резонанс от правонарушения огромен – информацию о случившемся уже разнесли все западные масс-медиа, инцидент «аукнулся» по всему миру.
Все это похоже на заранее подготовленную провокацию, направленную на разжигание межнациональной розни в России. Житель Таджикистана не пытался найти работу, не пытался как-то адаптироваться в России, по всей видимости, все три дня он просто готовил свою «акцию». В этом случае его поступок может означать только одно – человек приехал в Россию именно для этого действия, и готовили его к этому еще в Таджикистане.
Теперь же, после следствия и суда, его, как минимум, нужно будет отправить на родину. За счет российского бюджета. Как и более тридцати тысяч мигрантов, депортированных из России с начала 2024 года. На «возврат» нарушителей уже потратили более трехсот пятидесяти миллионов бюджетных средств только в этом году. Не дешевле будет выявлять таких «туристов» на стадии пересечения границы, и просто не пускать в страну?
Евгений ФЕДОРИНОВ