Или Узаконенное воровство из бюджета
Я живу в поселке Лесная Поляна Ярославского района Ярославской области. Это поселок относился к знаменитой на всю область сельхозтехнике – она была лучшей в области. И поселок в 34 дома выстроила, и Дом культуры, и школу, и детский садик. Имела сельхозтехника и свое ЖКХ. В советское время за трехкомнатную «брежневку» площадью 64 кв. м я платила 11 рублей.
После перестройки вместо ЖКХ в половине Ярославского района Ярославской области до 2009 года жилищным комплексом стал заниматься МУП – муниципальное унитарное предприятие, которое заменило ЖКХ Ярославской сельхозтехники.
К тому моменту когда нами стала заниматься МУП, цены выросли в 250–300 раз, но т.к. МУП было почти государственное образование, пусть и на районном уровне, то и цены на услуги ЖКХ выросли разумно, платили за трешки не более 3,3 тысячи рублей. Более того, за эти деньги МУП занималось даже ремонтом – на всех домах были отремонтированы швы, на трех домах заменили крышу, а в нашем доме даже утеплили наружную стену. Другими словами, муниципальное предприятие было справедливо к жителям, хотя мы иногда и ворчали.
Но вот фактически без нашего согласия весь жилищный фонд передали в 2009 году частной компании – ООО «Заволжская управляющая компания» стала вершить все дела с ЖКХ. Резко выросли цены на услуги ЖКХ. Но т.к. частные компании можно было проверять раз в три года, то был применен хитрый ход. Почему-то содержание жилья разделили на две строки, а значит, и счета идут от двух компаний. Почему-то котельная превратилась тоже в частное предприятие. Мусор стал прерогативой другой компании. И вот вместо одной квитанции и одной строки на каждую квартиру стало приходить 4 квитанции, а чеков стало вообще 7 штук. То есть даже количество бумаги вместо советской квитанции в одну восьмую страницы увеличилось аж в 20 раз.
Вот и получается, что за трешку, которая в советское время обходилась в 11 рублей, теперь надо платить по всем квитанциям почти 10 тысяч рублей. Я наглядно даю только две квитанции, где выставлены счета на всю квартиру, но без газа, холодной воды, мусора и капремонта. За всю квартиру я заплачу ровно половину своей пенсии! Может, и мне оформить субсидию?!
Обратите внимание на ОДН по всем направлениям. Это уже сверхнаглость. Общедомовые нужды, но это же и есть содержание жилья. Мы же по двум строкам платим в квитанции за это. А ОДН на стоки и горячей и холодной воды! Куда еще дальше? А фактически Лесная Поляна самая покорная часть жителей. Особенно смехотворно ОДН на электроэнергию! В каждом подъезде горит пять лампочек, а ОДН за них по 15 квартирам за месяц составляет больше 800 рублей.
И в итоге что же получается, максимальный рост цен на товары и услуги, по сравнению с 1984–1989 годами, – 300 раз. А наши квитанции за этот период по ЖКХ выросли в 900 раз! Это уже говорит о том, что чуть ли не 2/3 получаемых денег с нас – это прямая прибыль частников. Разговорившись с одной жительницей из Дзержинского района, я поинтересовалась: а как у них там с платой за ЖКХ? Но она сказала, что их ситуация не характерна для Ярославля. У нее тоже трешка, но они строились как кооператив, а потому после заселения дома не стали «подводить» себя под какую-либо частную управляющую компанию, а потому летом без отопления платят 2 тысячи, а зимой 4,5 тысячи. Так что мои выводы насчет хапуг из разных частных управляющих компаний верны.
В Лесной Поляне в 34 домах 1100 квартир, так вот, 800 домохозяев получают субсидии из бюджета на уплату квартплаты. Что же это получается?! Бюджет фактически расплачивается за то, что чиновники позволили такой беспредел в тарифах ЖКХ. Более того, трижды мы, жители поселка, писали коллективные жалобы на тарифы ЖКХ, на регулярное их повышение. Только один раз слегка отреагировали на жалобу – на полгода отсрочили очередное повышение тарифов.
Куда мы катимся? Неужели не найдется ни одного депутата, который рискнет начать разбираться с узаконенным воровством. Ведь идет напрасная растрата не только денег жителей, но и денег бюджета на субсидии жителям на уплату квитанций ЖКХ.
Если бы тарифы ЖКХ в нашем районе были именно справедливыми, т.е. были бы повышены в той же пропорции что и прочие цены – не более чем в 300 раз, то получателей субсидий в сфере ЖКХ в нашем поселке было бы всего 20 человек, а не 800.
А в более широком плане высокие тарифы ЖКХ приводят к тратам бюджет в других направлениях. В советское время театру и филармонии Ярославля не требовалось субсидий бюджета. Они существовали исключительно за счет продаж билетов, залы театра были переполнены. А как началась эта вакханалии с ценами ЖКХ, то многим ярославцам стало не до театров и филармоний. И теперь бюджет уже выделяет дотации и на объекты культуры. Так что завышенные тарифы ЖКХ это не только напрасные, несправедливые материальные затраты жителей, но и большие потери бюджета на субсидии в сфере ЖКХ, и в сфере культуры.
А фактически квартплата – это оккупационный налог на население в пользу буржуинов.
Жители Лесной Поляны вспоминают до сих пор МУП и желают его возвращения. Только позволит ли нынешняя власть это сделать?
Н.Е. ЦАПУРИНА