Вопиющий случай произошел в среду в Казани. На стройке ЖК «Миллениум» директор производственного объединения «Казань» Зиганшин избил крановщика. Причиной избиения, как сообщают коллеги пострадавшего, записавшие ролик о ситуации, стало опоздание на работу. Мужчина отснял побои и обратился в правоохранительные органы. А его коллеги объявили забастовку, отказавшись выходить на работу, пока избивший крановщика бизнесмен не извинится и не выплатит компенсацию. В то же время пресс-служба компании утверждает обратное: якобы сам работник напал на директора из-за замечания про выкуренную в неположенном месте сигарету. Сторона работодателя заявила о намерении обратиться в правоохранительные органы.
Чтобы не терпеть убытки, руководство компании посадило на краны людей, не имеющих допуска к подобной работе, однако участники забастовки вызвали полицию, и та остановила работу лиц, не имеющих допуска и квалификации. Об этом сообщил местному СМИ 116.ru профсоюзный активист Владимир Водолазов.
Сообщается также, что помимо вопросов разрешения конфликтной ситуации с избиением работники добавили и другие требования: повышение тарифов, обязательные стажировки стропальщиков, своевременный ремонт кранов и недопуск к работе на неисправных кранах.
Местные правоохранительные органы пока не прокомментировали ни версию работников, ни версию работодателя. Обе стороны ссылаются на вмешательство в конфликт министра строительства Татарстана Марата Айзатуллина. Предварительно встреча с ним должна пройти в пятницу.
Стоит отметить, что СМИ пишут о произошедшем ранее смертельном ДТП с участием Зиганшина, после которого он не понес никакой ответственности. Первый зампред ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Юрий Афонин сравнил подобную безнаказанность с «попыткой реставрировать сословное общество, где есть «господа» и есть «простолюдины». И где у них совершенно разный объем прав, вплоть до того, что «господам» можно даже безнаказанно бить «простолюдинов»». Политик также сообщил, что КПРФ берет произошедшую ситуацию на контроль, и проследит, чтобы «господин Зиганшин не отделался лишь легким испугом».