В Париже состоялось открытие Олимпиады. Продолжив череду скандалов и неурядиц, начавшуюся еще раньше, произошедшая церемония стала концентрацией безумия. В принципе, не допущенным к участию российским и белорусским спортсменам, журналистам и волонтерам стоит лишний раз порадоваться этому факту.
Вместо традиционного места проведения – какого-либо стадиона (кстати, нетрадиционного в этом открытии было уж очень много), организаторы олимпиады решили провести парад атлетов на лодках по реке Сене. Многие любители олимпиады уже отметили, что подобное решение не дает возможности рассмотреть костюмы спортсменов из разных стран, что было привычным во время открытия. Организаторы еще и перепутали во время представления команды Южной Кореи и КНДР.
Зрители смотрели церемонию под проливным дождем и некоторые, скорее к счастью, чем к сожалению, были вынуждены покинуть мероприятие из-за погодных условий. Многие также жаловались, что из-за плохой расстановки зрительских мест происходящее просто не видно. Дождь осложнил и выступление Леди Гаги. Танцевальная группа и сама певица выступали на лестнице, на которой один из танцоров, предсказуемо для такой погоды, поскользнулся.
Вообще, различные эпизоды шоу происходили в разных местах. Одной из локаций стал дворец Консьержери, в котором в 18 веке ожидала казни королева Мария-Антуанетта. В окнах дворца возник образ королевы с головой в руках. Голова «исполняла» оперную арию под аккомпанемент электронной музыки. Зрители недоумевали – что хотели этим сказать постановщики «сюжета».
Камеры трансляции несколько раз показывали целующихся мужчин, но самым шокирующим стал номер, копирующий картину Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря». Вот только вместо Иисуса и его учеников за столом сидели лица неопределенного пола. В центре восседала полная женщина с головным убором, походившим на нимб. Вокруг расположились люди с ярким макияжем. Зрителям невозможно было определить – мужчины это или женщины. Правда, биологический пол одного существа в платье и с длинными волосами легко выдавали волосатая грудь и борода. За тем же столом не посчастливилось оказаться ребенку лет 12. Большинство зрителей подобная сцена, однако, совсем не обрадовала. У христиан подобная сцена предсказуемо задела религиозные чувства, в целом у большинства адекватных людей – эстетические чувства. Епископат Франции уже выразил сожаление по поводу номера, назвав его издевательством над христианством.
Кстати, помимо сборища нетрадиционных личностей в номере появился еще и актер, изображавший Диониса. Возможно, вне контекста полноватый мужчина в трусах, раскрашенный в голубой цвет, мог бы и правда быть винным божеством, но в этом случае он, очевидно, дополнял сомнительную нетрадиционную «тусовку». Организаторы Олимпиады в итоге выступили с извинениями, заявив, что не хотели продемонстрировать неуважение к какой-либо религиозной группе, а напротив, хотели «отпраздновать толерантность общества», но им очень жаль, если это кого-то оскорбило. Оскорбило действительно многих, например, Илон Маск назвал церемонию «вопиющим неуважением к христианам». Негативные комментарии высказали президент Венгрии, пресс-служба российского МИДа, французские и мировые политики, а также рядовые пользователи соцсетей. Уж если олимпийское движение должно объединять людей, то объединить против себя у организаторов церемонии точно получилось.
Видимо, для того чтобы окончательно задеть чувство прекрасного у зрителей, организаторы еще показали тематическую вставку про миньонов, то ли укравших, то ли спасавших Мону Лизу. В целом, конечно, этому шедевру мировой живописи повезло больше, чем тайной вечере.
Запомнилась церемония и тем, что факел часть времени нес репер Снуп Догг, известный сомнительного рода текстами. Еще одним факелоносцем стал загадочный персонаж в традиционном костюме с закрытым лицом, судя по кадрам, бегавший с олимпийским огнем по крышам Парижа. Судьба олимпийского флага тоже была не сильно лучше, с ним по Сене промчался странный всадник на металлическом коне, вызвавший у многих ассоциации со всадником Апокалипсиса. В целом, если это и правда был всадник Апокалипсиса, то на фоне происходящего позора вышло довольно символично. Столь же символично, как и то, что флаг в итоге подняли вверх ногами – в целом, вместе с флагом на этой церемонии вверх ногами оказалась и вся суть олимпийского движения и здравый смысл вообще.