Москвичи потребовали убрать устрашающие новшества
21 декабря 2024 года в Москве рядом с метро «Алтуфьево» прошла встреча руководителя фракции КПРФ в Московской городской Думе Николая Зубрилина с жителями района Лианозово. На мероприятии присутствовал депутат Государственной Думы Денис Парфёнов, а также муниципальные депутаты других районов Северо-Восточного административного округа (СВАО) Москвы Татьяна Поведская (Северное Медведково), Максим Жарков (Бибирево). Темой обсуждения была безопасность дорожного движения, в связи с установкой «островков безопасности», на которых организованы остановки общественного транспорта, официально именуемые «остановочными площадками». Они были установлены во многих районах СВАО, включая улицы Череповецкая, Лескова, Декабристов, Хачатуряна, Северный бульвар и другие. В откликах на выступления «Советской России» на эту тему назывались и другие трассы страха, в частности, улица Достоевского, которую строители изуродовали этим страшилищем и забросили.
Перед встречей депутаты Николай Зубрилин и Денис Парфёнов провели инспекцию улично-дорожной сети. Зубрилин отметил, что изменение организации движения вызывает множество проблем. Прежде всего, это вызывает значительные пробки, поскольку движение теперь однополосное, и при любой аварийной ситуации весь транспорт останавливается. Также переход через дорогу становится более опасным. «На островке вы никуда не убежите. Если Вы побежите на проезжую часть с другой стороны, – попадаете под колеса другого транспорта, который идет параллельно. Поэтому мы видим эту ситуацию как негативный и вредный эксперимент и требуем отменить опасные островки безопасности и вернуться к прежней ситуации дорожного движения», – высказался Николай Зубрилин.
Также в ряду негативных последствий стало значительное ухудшение транспортной ситуации, рост числа дорожно-транспортных происшествий, удлинение времени ожидания автобусов и появление дополнительных рисков для пассажиров и автомобилистов. Аварийные ситуации при новой организации дорожного движения стали настолько частыми, что даже во время встречи жителей с депутатами на опасном перекрестке произошла очередная авария.
По мнению, озвученному в газете «Правда Москвы», (№48 за 2024 год), «проект, который власти бездумно реализуют на севере Москвы, основан на системе под названием Bus Rapid Transit, которая изначально была разработана для перевозки транзитных пассажиров с остановками, расположенными примерно через каждый километр для обеспечения высокой скорости перевозок. Эта концепция появилась в Англии в 1970-х годах и широко применялась в Латинской Америке – как более доступная альтернатива строительству метро. Для многомиллионной Москвы, где уже достаточно метро и транзитного транспорта, эффективность работы такой системы равна нулю».
В своем выступлении на встрече депутат Госдумы Денис Парфёнов указал на еще одну проблему: оставаясь на островках, жители могут испачкать одежду, так как в плохую погоду машины могут их окатить грязной водой. Он предположил, что решение было принято без должного рассмотрения, возможно, с использованием технологий, которые не учли реалии: «Мне кажется, что какой-то умник закачал планы в нейросеть. Она ему выдала это предложение, и он это как гениальную идею положил на стол к руководству. Как говорится, если своего интеллекта нет, никакой искусственный уже не поможет». В итоге он призвал вернуть прежние, более эффективные решения и соблюдать научно-обоснованный подход к развитию города, не забывая о согласии жителей:
«Мы считаем, что любые изменения нужно делать с согласия жителей. Если бы жителей спросили, хотят ли они этого, мы бы четко сказали: нет нам это не нужно».
Парфёнов уже направил депутатский запрос в прокуратуру по факту нарушений, связанных с модернизацией дорожно-транспортной сети.
Муниципальный депутат Максим Жарков, который часто и сам пользуется общественным транспортом на проблемном участке, рассказал о сложной ситуации на пешеходных переходах. Людям приходится долго ждать зеленого света, что приводит к риску, так как некоторые бегут к подъезжающему автобусу на красный свет. Он также вспомнил инцидент 2017 года, когда автобус сбил людей на переходе, и отметил: хотя тогда были приняты меры безопасности, в новых условиях дорожного движения никаких ограждений или дополнительных мер безопасности не предусмотрено. Несмотря на заверения властей об улучшении ситуации с автобусами и ускорении движения, Жарков указывает, что статистика может быть искажена за счет неправильного учета в ночное время. Он также упомянул, что разработчики проекта даже смеются над пассажирами, утверждая, что те не понимают преимущества новых мер.
Татьяна Поведская, жительница и депутат соседнего района Северное Медведково, отметила, что многие жители ее района ездят на работу через проблемный участок и уже видят негативные последствия изменений. Она обеспокоена тем, что подобные изменения планируют внедрить и в их районе. Она уверена: необходим большой общественный резонанс, чтобы исправить уже сделанные изменения и предотвратить подобное в других районах.
По мнению, озвученному в газете «Правда Москвы», «жители района Лианозово уверены, что на новомодном опасном проекте какие-то «хорошие люди» элементарно попилили деньги».
На встрече присутствовали не только парламентарии, но и активисты, общественники и представители местных органов власти. Кроме того, к обсуждению присоединились жители из соседних районов, включая Алтуфьевский, Бибирево, Отрадное, Северное и Южное Медведково, а также Северный. В общей сложности мероприятие собрало несколько сотен неравнодушных москвичей, обеспокоенных сложившейся ситуацией. Во время встречи жители собирали подписи против «островков».
В ходе обсуждения участники выдвинули конкретные требования к правительству Москвы, в частности, к Департаменту транспорта. Они настаивают на необходимости пересмотра схемы дорожного движения на затронутых улицах и возвращения к прежней организации движения, соответствующей правилам дорожного движения. Участники отметили, что демонтаж «островков безопасности» необходим для восстановления безопасных условий передвижения пассажирского, легкового и грузового транспорта.
По итогам встречи была единогласно принята резолюция с требованием отказаться от проекта «опасных островков». Документ будет направлен мэру Москвы, в Правительство Москвы, Прокуратуру города, а также в Департамент транспорта для дальнейшего рассмотрения. Кроме того, участники договорились о создании рабочей группы, которая займется оперативным поиском решений для улучшения транспортной ситуации в затронутых районах. И будет отслеживать ответы чиновников и взаимодействовать с властями от имени жителей по проблемным вопросам.
В.А. РОДИОНОВ