Украинская спортсменка Лариса Жалинская покинула свою страну
Редакция газеты «Советская России» публикует рассказ бежавшей от режима Зеленского украинской спортсменки и военнослужащей нацгвардии, которой чудом удалось вырваться из своей страны. Спасаясь от фашистской хунты, она, сделав не зарегистрированный в части загранпаспорт, выехала в Чехию, потом в Польшу и уже после этого пересекла польско-белорусскую границу. Из Минска в Москву друзья Ларисы заказали ей билет на самолет. Теперь она в безопасности и может рассказать о том, как ей удавалось существовать на Украине все годы с начала СВО:
– Здравствуйте! Меня зовут Лариса Жалинская. Я мастер спорта международного класса по академической гребле, действующий член национальной сборной команды Украины, представляю на протяжении всей своей карьеры Запорожскую область. На данный момент я приняла решение выехать из Украины, я нахожусь в безопасном месте и хотела бы поделиться с вами своей историей, причинами своего решения и общей ситуации в спорте, которая сложилась на Украине. За рубежом об этом мало кто знает и вряд ли задумывается.
Сразу скажу, что спорт для меня – это не просто способ зарабатывания денег или способ препровождения свободного времени. Для меня спорт – это жизнь, это возможность самореализации. Естественно, чтобы чего-то добиться, приходится всегда быть в хорошей форме, прославлять свою Родину, в том числе и малую родину. Поэтому спорт для меня всегда был и, я думаю, всегда будет на первом месте.
Начался 2022 год, точнее февраль 2022 года. И ситуация в стране резко изменилась. Спортсмены стали задействоваться в реальных боевых действиях. Украина этого не скрывает и постоянно публикует статистику о том, сколько спортсменов погибло в конфликте с Россией. На данный момент это порядка шестисот человек. Это именно погибших. Для сравнения: число спортсменов на Олимпиаде в Париже составляло 140 человек. То есть погибло больше четырех олимпийских составов. А сколько раненых? Я знаю ребят, которые вернулись без ног, были демобилизованы, сколько еще числится пропавшими без вести, скорее всего, они также погибли. Сколько еще воюет, и неизвестно, чем это все для них закончится. То есть происходит настоящий геноцид элиты, народа, спортсменов под предлогом вот этой вот антироссийской истерии. Конечно, какое-то количество спортсменов добровольно взяли в руки оружие, поменяли спортивную форму на военную и были на тот момент уже идеологически обработаны, что сами пошли на войну. Но это меньшинство, мертвые уже ничего не скажут, но я знаю тех людей, которые были насильственно отправлены в окопы. А демобилизоваться уже не смогли, поскольку никаких условий для демобилизации спортсменов, даже из сборной страны, не предусмотрено.
Стоит отметить, что когда спортсменов агитируют за вступление в ряды вооруженных формирований, никто не считается с их личным мнением. Ставятся очень жесткие условия. Или ты бросаешь спорт и становишься полностью персоной нон грата, или ты подписываешь контракт.
***
Спортсмены на Украине уже давно стали инструментами в руках политиков, прежде всего Зеленского и всего киевского режима. Они втягивают спортсменов в боевые действия, чтобы сделать эту войну еще более самоубийственной для украинского народа. Спортсмены всегда были в числе лидеров общественного мнения, и ставка властей делается на то, что люди, посмотрев на какого-то спортсмена, который героически погиб, добровольно шли в военкомат, так называемый ТЦК (Территориальный центр комплектации). Поэтому сейчас спортсмены на Украине – это не свободные люди, это инструмент в руках властей. Именно так оказалась в нацгвардии Украины и я.
Меня «призвали» в декабре 2021 года, на контракт, в 23-ю бригаду охраны общественного порядка национальной гвардии Украины, которая базировалась в Запорожье и занималась, по сути, патрульно-постовой службой, то есть была тыловой бригадой. Несение службы заключалось в патрулировании города, задержании нарушителей порядка. Фактически это «полуполиция». Во время собеседования в части меня уверили, что я смогу разорвать контракт в любой момент – так как я девушка, у меня особых проблем при этом не будет.
Первые два месяца я на службу не ходила, готовилась к соревнованиям, выиграла зимний чемпионат Украины. 20 февраля 2022 года все спортсмены части (пять человек) были срочно вызваны на службу, и нам сообщили, что в контракте записано, что все мы стрелки, гранатометчики и прочее. Нам официально заявили, что ожидается обострение боевых действий на Донбассе и что бригада в полном составе будет переброшена под Мариуполь. Мой тренер пообещал, что он разберется, и я либо снова не буду ходить на службу, либо уволюсь. Но он не успел этот вопрос решить, поскольку наступило 24 февраля! (день начала СВО).
Демобилизоваться стало невозможно. Задним числом разрешили уволиться тому женскому составу части, у которого имелись несовершеннолетние дети и кто не состоял в браке. Они смогли уволиться по собственному желанию. Все остальные, в том числе и я, поскольку у меня нет детей, вынуждены были нести службу. Сначала в части была неразбериха, 25 февраля всех женщин отпустили по домам и в течение нескольких дней для них нашли подходящую работу. Мужчины же отправились на передовую, у них никто особо не спрашивал желания. Те женщины, кто не хотел ехать, и я в их числе, остались, благодаря коррупционному механизму, о котором я расскажу позже.
Также в нацгвардии успешно работает фактор кумовства и родственных связей. Большая часть женского состава – это близкие родственники офицеров, жены, сестры, дочери и тому подобное. Понятно, что на передовую их никто не отправит. Все остальные женщины, которые подобного «блата» в рядах нацгвардии Украины не имеют и не хотели ехать на передовую, были переведены на различные хозяйственные работы. На грязные работы. Это уборка мест временного размещения личного состава. Все украинские военные проживают в школах и детских садиках и подобных гражданских учреждениях, в подвалах жилых домов. Поэтому женщины были отправлены туда в качестве обслуги: приготовления пищи, уборка и мытья этих импровизированных казарм. Но зато ты не в окопе.
Зарплата с 2022 по 2023 год у рядового состава – 10–11 тысяч гривен, потом постепенно «доросла» до 13 тысяч – 300 долларов по курсу. Существуют еще так называемые «боевые выплаты», которые положены в прифронтовой зоне. «Боевые» на линии боестолкновения составляют сто тысяч гривен, а в прифронтовой зоне – тридцать тысяч. Это если ходить на службу полный месяц. Если ты женщина в нацгвардии и хочешь работать на гражданской работе, то ты либо чья-то родственница, или ты отдаешь командирам значительную часть от этих «боевых». Боевые за рабочие дни – 22 тысячи, из них нужно было ежемесячно отдавать 15 тысяч гривен. Лично я платила Руслану Владимировичу Билыку, это майор, командир первого патрульного батальона, в котором я несла службу. Впоследствии он получил повышение до подполковника и стал помощником начальника штаба бригады.
К этим 15 тысячам «отката» добавлялись «пожертвования» командирам рангом пониже. Ротный может в любой момент мне написать: сбрось мне деньги машину заправить, бумагу купить, виски начальству и прочее. Для таких коррупционных поборов у солдат используются любые надуманные предлоги. Отказаться платить нельзя – как минимум ты будешь переведен на еще худшие условия несения службы. Ну на моем примере – будешь работать не в столовой, где я работала эти годы, а уедешь куда-то на блокпост, где будешь жить в блиндаже вместе с мужчинами безо всяких условий для личной гигиены, без возможности тренироваться, без возможности видеть родных. Поэтому, естественно, легче расстаться с этими деньгами и продолжать как-то выживать.
***
В Европе, да и во всем мире уже сформировано такое мнение, что на данный момент украинская армия является самой мощной, самой «потужной» как минимум. Что есть боевые навыки, уровень боевой подготовки рядового и офицерского состава за время боевых действий на Востоке очень вырос и так далее, поэтому нужна всё большая и большая помощь.
На самом деле это не так. Я могу об этом рассказать на примере своей части. Она по уставу является не боевой, подчиняется МВД Украины и является патрульно-постовой. И до февраля 2022 года автоматы людям были просто «приписаны», по факту все ходили с пистолетами Макарова, резиновыми дубинками, наручниками и слезоточивым газом. С февраля 2022 года любой общественный порядок на Украине закончился во всех смыслах, как и его соблюдение. Часть резко стала боевой. Люди без малейшей подготовки были брошены на передовую. На тот момент в части было много солдат срочной службы, демобилизация которых была заморожена. Контрактники служили и получали боевые и зарплату, а срочники не получали ничего. Поэтому они были добровольно-принудительно переведены на контракт. Им обещали, что они и дальше будут нести службу в городе Запорожье, вне зоны активных боевых действий. Обещали, что они будут стоять на блокпостах, охранять предприятия. Просто, мол, подпишите контракт. Как только человек ставил свою подпись, его сразу же отправляли на передовую, снова обещая, что будет служба на блокпостах, по охране штаба, просто ближе к линии БС, и он будет получать боевую «сотку» (сто тысяч гривен). Люди ехали, и по приезде их ставили перед фактом: вы прикомандировываетесь к штурмовым подразделениям ВСУ.
И эти вот необученные нацгвардейцы, вчерашние срочники превращались в обычных пехотинцев. Их отправляли на штурм ближайшей лесопосадки, говоря, что там никого нет или двое-трое русских. Но по факту всё оказывалось совсем не так, и с таких штурмов мало кто возвращался живым и невредимым. Как результат – если по состоянию на 2022 год по штатному расписанию в батальоне было 250 человек, 80 – в роте, то уже по состоянию на октябрь 2024 года в каждой из рот осталось по 40 человек. Куда делись остальные, нетрудно догадаться.
При этом у нас существует такая санкция, как перевод в штурмовые части нацгвардии специального назначения. Это для непокорных. Для людей, которые отказываются от коррупционных механизмов взаимодействия с офицерами, которые отказываются от выполнения унизительных хозяйственных задач.
Демобилизация по факту невозможна. Женщины могут демобилизоваться по справке о мнимой беременности. Это стоит 15 тысяч долларов. Для мужчины ценник на мобилизацию составляет от 20 тысяч долларов. Такой минимальный ценник – если у человека реально есть проблемы со здоровьем и он подходит под списание с воинского учета. Если причин для увольнения нет – то ценник может составлять и 30 тысяч долларов.
Насколько я знаю, в боевых частях ценники еще выше. Поэтому люди, оказавшиеся в такой безысходности, решаются на «самоволку». Что касается раненых, их тоже не демобилизуют, даже тех, у кого нет одного глаза или кисти руки, нет ступни… Немало случаев, когда инвалиды несут службу на блокпостах, в тыловых подразделениях, на складах. Картина на самом деле удручающая. Поэтому количество случаев самовольного оставления части по Украине неуклонно растет. Об этом уже песни поются, эти случаи можно найти в интернете. Из нашей части еженедельно убегал один человек, но в боевых частях счет дезертиров куда выше. Оттуда люди бегут целыми отделениями. Схемы побега – никто не прыгает через колючую проволоку и не убегает от автоматчиков. Всё гораздо проще – люди уходят в отпуск и не возвращаются, как сделала и я.
***
На данный момент настроения в армии упаднические, морально-психологическое состояние такое же. В тылу сейчас остаются женщины – родственницы офицеров, у кого маленькие дети или те, кто платит из зарплаты за дальнейшее нахождение в тылу.
Меня так долго продержали в тылу, потому что я приносила части огромное количество медалей, в среднем десять в год. При этом выполняла огромные объемы работы в столовой. Я одна заступала в наряд на чистку овощей, рыбы и т.п. Пища готовится на 300 человек – представьте себе объемы. Но тем не менее даже мне сказали, что после возвращения из отпуска я должна буду отправиться в Западную Украину, в одну из учебных частей для прохождения курса боевой подготовки. Что будет дальше, мне не сказали, но я понимаю, что из учебки, где проходит боевое слаживание, в столовую уже точно никто не возвращается.
Ситуация с невозможностью демобилизации, взяточничеством и неизбежностью отправки на передовую привела к росту алкоголизма и наркомании в части. При полном попустительстве офицеров. По состоянию на октябрь 2024 год алкоголь в пятилитровых мягких пакетах можно заказать прямо с подвозом к КПП части, наркотики можно заказать по интернету на ближайшее отделение «Новой почты». Наркотики покупают в виде масел, там всё поставлено на поток специально для военных, просто капают себе под язык. Я знаю о существовании таких разновидностей наркотиков, как мощнейший энергетик, убойное снотворное, для веселья и т.д. Конечно, все это смешивают с алкоголем. В нашей части не было случаев смертей от такой передозировки, но скорые вызывают, чтобы людей в себя привести. Я сама наркотиками не пользовалась, но пила различные таблетки, чтобы все это пережить и дожить до возможности покинуть Украину.
Я не просто гражданка Украины, не просто жительница Запорожья, я служила Украине и в спорте, и в национальной гвардии страны. Но в нынешней ситуации я не хочу участвовать в этой войне, я не хочу стрелять в своих братьев славян, с которыми украинцы одной крови. И я не хочу становиться участником этой войны, которая развязана за деньги Запада. Ее цель – взаимное истребление славян. Я также знаю, что многие из действующих украинских спортсменов, военнослужащих, в первую очередь насильственно мобилизованных, не поддерживают политику Украины, но они вынуждены быть «винтиками» от безысходности.
Что касается спортсменов, то очень многие, даже из сборной, заполняют различные анкеты, и стало обязательным в графе национальность писать «украинец» или «украинка». И даже те, кто не считает себя этническими украинцами, вынуждены это писать – иначе они окажутся «за бортом» спорта и не смогут выступать. Также на спортсменов, в частности на меня, спортивными функционерами оказывалось давление, связанное с поддержкой различных [извращенцев]…
Лично я считаю, что допуск мужчин после смены пола в женскую категорию соревнований недопустим и несправедлив. Это может уничтожить женский спорт, поскольку любой мужчина, даже имеющий такой же рост и вес, в силу природного развития и даже при худшем уровне спортивной подготовки, победит. У него больше сила удара, он мощнее и быстрее и по всем категориям превосходит женщин. И если политика, которая навязывается Западом, останется в спорте, то уже через несколько лет женские пьедесталы во всех видах спорта будут занимать мужчины, объявившие себя женщинами. А нормальные женщины будут просто выброшены из спорта высших достижений.
Я покинула Украину не потому, что я ее не люблю, нет. Я хочу реализовать себя как спортсменка, как личность, как человек. Как русскоговорящая женщина. Надеюсь, что мой поступок будет понят и принят. Предателем Украины я себя не считаю, клятву я приносила не режиму Зеленского, не киевской хунте, клятву я приносила народу Украины, частью которого я являюсь.
Записал Евгений ФЕДОРИНОВ
Текст и фото размещены в ее ТГ-канале: https://t.me/LJalinskaya/8