В военной зоне СВО Министерством обороны развернута сеть полевых госпиталей, в том числе непосредственно вблизи зоны соприкосновения. Безусловно, это востребованное решение, способное помочь оперативности оказания медицинской помощи раненым. Нельзя не вспомнить, что проблемы, связанные со сложностью транспортировки и долгим ожиданием помощи бойцами, обсуждались после трех лет спецоперации, в том числе и на высшем уровне.
Полевые многопрофильные госпитали (ПМГ) развернуты в прифронтовой зоне. Благодаря оперативной транспортировке, возможности привезти раненого на операционный стол прямо с поля боя шансы на спасение значительно увеличиваются. Именно для этого часть госпиталей находится совсем рядом с боевыми линиями – ведь для спасения жизни счет порою идет на минуты. Те минуты, которые нельзя потерять в дороге.
ПМГ оснащены основным диагностическим оборудованием, имеют свою операционную и другие средства помощи, включая аппараты ИВЛ. Основной задачей таких госпиталей является стабилизировать бойца до отправки в стационар в обычных госпиталях. Это позволяет избежать дальней транспортировки раненых, находящихся в критическом состоянии, что нередко может обернуться и летальным исходом. На критический случай есть и безопасное от обстрела помещение, также оснащенное оборудованием.
Важную роль в организации полевых госпиталей играет и подбор медицинского персонала. Ведь нужно, с одной стороны, собрать команду высококвалифицированных профессионалов, с другой – не перегружать самих врачей в ущерб качеству помощи. Как рассказал в эфире телеканала НТВ военный врач с позывным «Стоян», в его госпитале есть и сосудистый хирург, и травматолог, и бригада реаниматологов. Многие врачи работают в зоне СВО не первый год и имеют большой опыт спасения раненых. Но просто провести операцию или обработать раны – это далеко не вся необходимая помощь. Важна и психологическая поддержка бойцов. Люди, побывавшие на грани смерти, быть может, уже мысленно попрощавшиеся с жизнью, находятся в тяжелом эмоциональном состоянии. И задача медицинского персонала состоит еще и в том, чтобы морально поддержать бойцов. Поговорить и подбодрить – каждый медик здесь, помимо основных обязанностей, становится еще и немного психологом.
Подразделения военных медиков работают, как в относительно безопасной зоне, так и непосредственно вблизи ЛБС. Спасение раненых сопряжено с опасностью попасть под обстрел противника. Эвакуационные группы оснащены детекторами дронов, а водители имеют большой опыт. В условиях, когда по автомобилю с ранеными может ударить вражеское оружие, важной задачей эвакуационной группы становится довезти пациента до больничной койки, при этом самим не «затрехсотиться». С этой задачей удается успешно справляться – и медики едут вновь и вновь к передовой, а спасенные ими бойцы, пройдя реабилитацию, вновь возвращаются в строй.
Еще недавно многие операции, проводимые в ПМГ, казались невозможными в условиях СВО. Сейчас полевые госпиталя с передовым оборудованием все чаще и шире внедряются в войсках. Поистине восхищение вызывают медики, каждый день спасающие жизни наших бойцов. И все же нельзя не отметить, что все это могло бы появиться и гораздо раньше – тогда, когда ныне находящиеся под следствием военные чины думали не об армии и победе, а о своей наживе. Сколько жизней можно было бы спасти – мы уже не узнаем. Теперь, однако, все наконец-то меняется в лучшую сторону.
Враги за спиной у Путина,они же и порушили заводы и фабрики,колхозы и совхозы,уничтожили здравоохранение и образование,санатории и профилактории ,и пионерские лагеря и дома пионеров.