Из курской оккупации
Российские морпехи и десантники вышли на государственную границу в Курской области. Тяжелые бои продолжаются, но еврофашистская оборона уже хрустит по всему фронту. Сейчас наши воины выбивают остатки «элитных» укробригад из населенных пунктов, метр за метром освобождая родную землю от нацистов. Освобожденные села в буквальном смысле завалены трупами фашистских вояк. Эти убитые будут числится на Украине «пропавшими без вести», но, скорее всего, об их существовании просто забудут, пока не прибудет российская похоронная команда. А в это время родные в «стране 404» будут надеяться на чудо и ждать, ибо нелегитимный президент Зеленский никогда не признается, что потери ВСУ уже перевалили за миллион.
Когда российские бойцы вошли в село Николаево-Дарьино в Суджанском районе Курской области, мирные жители сразу же попросили эвакуировать их в глубь России. Из подвалов, где они прятались много месяцев, вышли только женщины, и лишь один чудом уцелевший мужчина. Всех остальных мужчин в селе убили нацисты из бандформирований ВСУ. Была морозная погода и мела метель, поэтому их просьбу об эвакуации наши солдаты смогли выполнить сразу – в такую погоду фашистские дроны не могут атаковать и корректировать огонь. Ранее при попытке эвакуировать сельчан из подвалов укронацисты сразу же начинали артобстрелы и атаки с воздуха, заметая следы, стараясь уничтожить свидетелей своих преступлений.
Николаево-Дарьино находилось под оккупацией с самого начала вторжения ВСУ на территорию Курской области. Женщины рассказали, что фактически все это время они находились в заложниках – бандиты прикрывались ими, как живым щитом. Стреляли в подвалы, хотя знали, что там есть женщины и дети. Пугали тем, что забросают их гранатами, заставляли готовить еду. На самом деле наши бойцы долго не могли отбить село из-за того, что бандиты ВСУ прикрывались мирными жителями как живым щитом.
Одна из спасенных рассказала в госпитале, что почти полгода прожила в оккупации в подвале, изредка получалось только выходить за водой до колодца. В больнице она впервые увиделась со своими дочками, которые успели выехать из Суджинского района до прихода укронацистов и сейчас живут в Курске. У дочерей все хорошо: работают, снимают жилье, а внуки продолжают учиться. Ее соседку по палате бандиты ВСУ ранили автоматной очередью, и та, наскоро перевязавшись, еще два месяца не могла выбраться из села. Лишь в конце прошлого года ее эвакуировали российские морпехи, и сразу же с многочисленными ранениями ее отправили в Москву, где в буквальном смысле женщину поставили на ноги. Сейчас она вернулась, и долечивается уже в курском госпитале. Многим здесь морально тяжело приходить в себя после издевательств европейско-фашистских вояк. Так, у одной из женщин нацисты сожгли дом, в котором находился ее пожилой отец, который был неходячим больным. Она и сама выжила чудом, благодаря российским морским пехотинцам, выбившим врага из села.
Нацисты не ушли – они позорно, по-бандеровски бежали, бросив своих убитых и раненых на позициях. Тут же вокруг разбросаны многочисленные мешки с патронами, запломбированный американский гранатомет, остатки других боеприпасов. Недалеко от реки наши бойцы нашли лодку, которой бежавшие не успели воспользоваться…
«Укронацисты подло нанесли удар в тот момент, когда наши военные выводили их из подвалов, где люди провели много месяцев! – рассказывает в своем ТГ-канале врио губернатора Курской области Александр Хинштейн. – Они расстреливали мирных, убивали их, закидывали гранатами подвалы. Один из раненых мужчин со слезами рассказал, что потерял семилетнего сына: мальчика придавило обломками, когда дрон влетел в подвал. Это настоящий геноцид, которому нет и не может быть оправдания! Каждая история наполнена болью и нечеловеческими страданиями, но, несмотря на всё, людей это не озлобило – и это главное! Встретил в палате Любовь Ивановну из Суджанского района, с которой познакомился еще в начале января. Тогда у нее были множественные ранения, она не вставала, а сейчас сама ходит, улыбается, шутит, встречает как старого друга. Рад видеть, как наши медики действительно ставят раненых на ноги, и не просто помогая им физически, а прежде всего – морально».
Особые слова благодарности все раненные и эвакуированные передают нашим военным. Так, наши бойцы несли на руках раненую женщину два с половиной километра. Спасали как могли, прикрывая своими телами от осколков. Российские солдаты отдавали свои пайки, еду и воду. Здесь среди эвакуированных, как отмечает глава региона, «понимаешь силу духа нашего человека. Парни не просто бьют врага и освобождают землю, они – настоящие герои, потому что не бросают своих. Добрые сердца могут быть только у сильных людей! Мы обязательно освободим нашу землю, отстроимся и вернем жизнь в приграничье, потому что с такими людьми по-другому и не быть не может! Здоровья и скорейшего выздоровления всем раненым! А всем нам, конечно, Победы!»
В курском госпитале сейчас приходит в себя семья из Николаево-Дарьино, муж и жена, которые больше трех месяцев прожили в подвале собственного дома вместе с годовалым ребенком. «Маленький Рома родился, когда село уже обстреливали, и он настолько привык к этому, что даже не плакал потом от звуков канонады, – рассказывает глава региона. – Почти половину своей жизни малыш провел в оккупации, но все равно смеется, улыбается и шалит. Очень светлый и позитивный ребенок, по которому и не скажешь, сколько ему пришлось уже пережить».
В подвале, где скрывалась семья, остался запас еды, но воды не хватало. Мужчине приходилось ходить до колодца под страхом смерти – каждый раз, выходя с ведром, он не знал, вернется ли назад живым. «Мы были, как заключенные, – рассказывает он. – Только те знают, когда их выпустят, а мы – нет». Их единственной связью с «большой Россией» оставался радиоприемник, который глава семейства принес из своей машины. Люди слушали российское радио, ждали и верили, что их не бросят. С огромной теплотой семья вспоминает наших солдат-штурмовиков, которые отдали им свои пайки, а сами ели сырую картошку. Когда появилась возможность эвакуации, семью с малышом бойцы переправили в первую очередь, даже раньше раненых бойцов. Теперь ужасы оккупации позади, и семья возвращается к обычной жизни, от которой за эти месяцы они отвыкли.
«Пока живут у родных в пригороде Курска, – рассказывает глава региона, – но сегодня мы уже определились с их размещением в ПВР с лечением и уходом. Пообещал, что обязательно отправим семью на реабилитацию в санаторий на юге – и чтобы восстановиться, и чтобы сменить обстановку. Такую же возможность реабилитации предоставим и всем другим курянам, освобожденным из-под оккупации ВСУ: этим людям сегодня особенно нужны забота и внимание».
Как рассказывают освобожденные куряне, поначалу оккупанты еще пытались хоть как-то «сохранить лицо», но чем ближе подходили наши войска, тем сильнее они зверели. Расстреливали людей на улице, прямо возле их домов. В подвалы бросали гранаты, хотя слышали оттуда женские крики. Пока люди скрывались в подвалах, у них не было никакой медицинской помощи. Из-за этого умерла пожилая женщина, болевшая онкологией. Всех погибших хоронили прямо во дворе, на огороде.
Сколько таких стихийных кладбищ сегодня на освобождаемой российской армией территории, не скажет никто. Тела убитых мирных жителей захоронены на огородах, газонах, окраинах дорог и городов. Сколько еще пыточных камер с телами мирных жителей предстоит обнаружить? Российские следователи фиксируют все эти преступления, и, будем надеяться, что вскоре фашистское зверье, бесчинствующее на нашей земле, понесет заслуженное наказание. Многие эксперты уже говорят о том, что после прекращения этого конфликта необходим международный трибунал, который не только осудит военных преступников, но и вынесет приговор в отношении политиков из стран коллективного Запада, которые «не видели» ничего аморального в том, что они продолжали вооружать бандформирования террористов, убивающих мирных жителей России. Они такие же убийцы, как и нацисты из укровойск, только убивают они чужими руками…
Евгений ФЕДОРИНОВ
Фото из телеграм-канала врио Губернатора Курской области Александра Хинштейна: t.me/Hinshtein