Беседа В.В. Путина с подводниками на крейсере «Архангельск»
На прошедшей неделе Владимир Путин посетил атомный подводный крейсер «Архангельск». Президент осмотрел центральный командный пост крейсера, каюту размещения экипажа и места хранения вооружения, а также пообщался с личным составом. На борту Владимира Путина сопровождали помощник Президента Алексей Дюмин и Главнокомандующий Военно-Морским Флотом Александр Моисеев. Пояснения давал командир корабля Александр Гладков. Затем состоялась обстоятельная беседа моряков с Верховным Главнокомандующим. Прозвучало и такое обращение: «Могли бы Вы дать свою оценку текущих событий и продвижения хода специальной военной операции?» – «Конечно», – согласился Президент.
В. Путин: Я скажу коротко: мы постепенно, не так быстро, как кому-то хотелось бы, но тем не менее настойчиво и уверенно движемся к достижению всех целей, заявленных в начале операции. Но начать я хотел бы с другого.
Я хотел бы сказать, что не мы были авторами и инициаторами начала боевых действий. Они начались после государственного переворота на Украине в 2014 году, который был поддержан западными странами. И после этого фактически начались боевые действия на юго-востоке Украины.
Мы на протяжении восьми лет пытались урегулировать эти вопросы, эти проблемы мирными средствами. Вынуждены были взять под защиту Крым и крымчан, севастопольцев, очень долго и настойчиво добивались решения мирными средствами вопросов, связанных с Донбассом и Луганском.
Как выяснилось позже, все это хорошо сейчас знают, и украинские власти, и западные кураторы, они, по сути, водили нас за нос, к сожалению. Бывшие руководители, которые тогда руководили некоторыми ведущими странами Запада, в частности, бывший президент Франции Олланд и госпожа Меркель, бывший канцлер ФРГ, прямо заявили, публично, без стеснения сказали, что им нужны были эти Минские соглашения только для того, чтобы довооружить украинский режим и подготовить к боевым действиям с нами. Но на протяжении восьми лет люди, которые проживали на территории Донбасса, Луганска и Донецка, подвергались просто геноциду в прямом смысле этого слова. Западные кураторы украинского режима предпочитали этого не замечать. Это вынудило нас предпринять попытку уже вооруженными средствами прекратить ту войну, которая была начата в 2014 году. Не мы ее начинали.
Даже, кстати говоря, когда вооруженный конфликт принял такую горячую фазу в 2022 году, мы все равно предлагали решить все вопросы мирным путем. Более того, я уже много раз об этом говорил, мы же достигли договоренности с Украиной, когда переговоры шли в Стамбуле. Кстати говоря, договорились и по тем вопросам, которые очень часто сейчас задаются и трактуются как невозможные к разрешению – по вопросам денацификации и демилитаризации. Мы и по этим вопросам договорились, по сути. Там все прописано было – в проекте этого документа. Выжимка из этого документа была парафирована главой переговорной группы со стороны Украины. Парафировали, подписали же, значит, устраивало все.
Потом – тоже известно – приехали их кураторы из Европы, в частности из Великобритании, бывший премьер-министр господин Джонсон убедил украинское руководство в том, что нужно продолжать вооруженную борьбу до последнего, по сути дела, украинца с целью нанести России стратегическое поражение.
Вот он, наверное, подзабыл, что есть такие коллективы, как ваши, такие средства, как ваша подводная лодка. Он, видимо, подзабыл или вообще они не очень понимают, что такое российский народ, что у наших людей в душе и в сердце, когда речь идет о безопасности Отечества.
Что происходит сегодня, в принципе тоже понятно. По всей линии боевого соприкосновения наши войска владеют стратегической инициативой. Я еще совсем недавно говорил «мы их дожмем», есть основания полагать, что мы их добьем. Думаю, что только должно прийти осознание того, что происходит, у самого украинского народа.
То, что наши Вооруженные Силы набирают обороты, действуют всё более и более эффективно. Об этом может рассказать и непосредственный участник боевых действий – генерал-майор Михаил Евгеньевич Гудков.
Он командует 155-й бригадой морской пехоты Тихоокеанского флота. Бригада является одной из лучших, на мой взгляд, в Вооруженных Силах. По мнению Министра обороны, начальника Генерального штаба, то, чего добился генерал-майор Гудков, должно тиражироваться и на другие подразделения Вооруженных Сил, и прежде всего, конечно, – подразделения морской пехоты, которая в целом воюет отлично. Отлично, я могу сказать. Понимаете, относится, без всякого преувеличения, к элите Вооруженных Сил, так же, как и десантники, так же, как спецназ.
Хотя должен отметить, что сегодня только, перед тем как сюда приехать, я слушал очередной доклад начальника Генерального штаба, и другие подразделения Вооруженных Сил набрали очень хорошие обороты.
Что касается морской пехоты, я уже сказал, они воюют отлично. И, поскольку министр и начальник Генштаба считают, что Ваш опыт нужно тиражировать на другие подразделения, мною принято решение перевести Вас на другую должность, повысить уровень Вашей ответственности. Вы назначаетесь заместителем командующего Военно-Морскими силами Российской Федерации.
М. Гудков: Есть, товарищ Верховный Главнокомандующий.
В. Путин: Садитесь, пожалуйста.
В зону Вашей ответственности будет входить командование всей морской пехотой Военно-Морского Флота и всеми ракетными и артиллерийскими береговыми войсками.
Задача простая, хотя и масштабная: нужно, несмотря на то, что все морпехи показывают себя самым наилучшим образом, но все эти подразделения нужно довести до того уровня боеготовности и эффективности, до которого Вы довели 155-ю бригаду морской пехоты Тихоокеанского флота.
Кроме этого, Генштабом Министерства обороны утверждена программа реорганизации морской пехоты, этих подразделений, и мы постепенно будем из бригад создавать дивизии морской пехоты. В этом году две дивизии, включая и 155-ю бригаду, на следующий год еще две дивизии и через год еще одну дивизию создадим.
Это большая работа, которая будет связана с организацией, прежде всего, боевой подготовки, с учетом Вашего опыта боевых действий в ходе командования и руководства 155-й бригадой морской пехоты Тихоокеанского флота. Нужно подумать об оргштатных изменениях, поскольку бригады преобразуются в дивизии. Нужно подумать о вооружении, о средствах связи и так далее и так далее. То есть это в принципе большая работа.
Я Вам чуть позже скажу о том, что нужно делать в ближайшие дни…
Что касается ситуации на линии боевого соприкосновения. Еще раз хочу это сказать, подчеркнуть: на всей линии фронта стратегическая инициатива полностью находится в руках российских Вооруженных Сил.
Луганская Народная Республика освобождена на 99 процентов, ее территория, а Донецкая, Херсонская, Запорожская – свыше 70 процентов. Наши войска, наши ребята идут вперед и освобождают одну территорию за другой, один населенный пункт за другим каждый день.
И. Домнин: Уважаемый Владимир Владимирович!
Старшина второй статьи Домнин. Сегодня внимание всего мира приковано к переговорам между Россией и Соединенными Штатами. Неожиданно мы начали вести диалог и сближаться с основным соперником. Хотелось бы, если это возможно, узнать из первых уст ход переговоров и, возможно, их результаты.
В. Путин: Вы не обращайте на это внимание, просто несите службу, исполняйте свой долг. (Смех.)
– …Это шутка, – заметил Президент. – Я понимаю, что все в мире и в нашей стране, все люди внимательно за этим смотрят. В этой связи хотел бы – первое – сказать, что, на мой взгляд, вновь избранный Президент Соединенных Штатов искренне хочет завершения этого конфликта по целому ряду соображений – сейчас не буду даже [перечислять], их много. Но, на мой взгляд, это искреннее желание.
Ясно, что конфликт, о котором я говорил и которому только что дал коротенькую характеристику того, что происходило в недавнем прошлом, все-таки сложный и требует тщательного обсуждения и подхода.
Мы за то, чтобы решить все эти вопросы мирными средствами, и я только что об этом сказал, что мы предприняли с самого начала и одно, и второе, и третье.
Поэтому мы за то, чтобы решить эти вопросы мирными средствами, но при устранении первопричин, которые привели к сегодняшней ситуации. Нам нужно, безусловно, обеспечить безопасность России на длительную историческую перспективу. Любой шаг, направленный на решение этой задачи, нами будет приветствоваться, и мы будем работать с любыми партнерами, которые стремятся к этому. Это не только Соединенные Штаты, это и Китайская Народная Республика, это Индия, Бразилия, Южная Африка, все страны БРИКС и многие другие, например, включая Корейскую Народно-Демократическую Республику, с которой у нас подписан договор, есть статья четвертая, многое сказано о том, как и что мы должны делать, поддерживать друг друга. Работа с этой страной тоже идет и в военно-технической, и в военной сфере.
Мы и с Европой, кстати, готовы работать, просто они ведут себя непоследовательно, постоянно пытаются нас водить за нос. Но ничего, мы уже к этому привыкли. Надеюсь, тоже никаких ошибок, основанных на излишнем доверии к нашим так называемым партнерам, мы допускать не будем.
Но в целом там существует проблема, о которой как бы говорят, но вскользь, и я сам тоже об этом говорю. В чем она заключается? Заключается в том, что очень большое влияние в стране, на Украине, с самого начала после развала Советского Союза имеют так называемые нацики, как их в самой Украине называют, националисты – люди неонацистских взглядов, и не мы это только придумали…
Еще в 2017 году в тот же самый Конгресс Соединенных Штатов была внесена поправка в закон, который запрещал финансировать, поддерживать и иметь какие бы то ни было отношения с таким подразделением, как «Азов», и прямо американский законодатель назвал эту военизированную организацию террористической и антисемитской.
Больше того, хоть и Сенат тогда не поддержал, но через год, по-моему, через два все-таки инициаторы этого закона, а среди них был старейший депутат Конгресса США, все-таки поддержали этот закон, и он был принят Конгрессом. Конгресс США назвал эту организацию террористической, антисемитской, неонацистской.
Но с тех пор-то ничего не изменилось…
…Больше того, сейчас они, вот эти подразделения, в том числе «Азов», планируют усилить и создать тоже из них дивизии. Это значит, что такие люди приобретают все больше оружия, больше сторонников и ставят под ружье других, навязывая им свои взгляды.
К чему это приводит? Приводит к тому, что гражданские органы власти, они сегодня на самом деле, в соответствии с конституцией Украины, не являются законными. Выборы-то не были проведены там президента, а конституция устроена так, что все назначаются президентом, в том числе региональные органы власти, губернаторы назначаются и так далее. Если он сам нелегитимный, то все остальные тоже.
Так вот, в условиях этой фактической нелегитимности неонацистские формирования получают дополнительное оружие и рекрутируют в свои ряды новых людей. Это к чему приводит, может привести? Что фактическая власть находится в их руках. А это значит, в свою очередь, что и так-то непонятно, с кем подписывать какие документы, и так-то непонятно, какую силу они имеют, потому что завтра придут другие руководители, которые пройдут через выборы и скажут: «Кто там подписывал – мы не знаем, до свидания».
Дело даже не в этом, а дело в том, что вот эти неонацистские формирования – такие, как «Азов», а там есть и другие – они фактически начинают руководить страной. И возникает вопрос: а как быть-то, как с ними вести переговоры?
Правда, в таких случаях международная практика идет по известному пути – в рамках миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций – несколько раз уже было то, что называется внешним управлением, временной администрацией. Так было в Восточном Тиморе, по-моему, в 1999 году, так было в некоторых частях бывшей Югославии, так было в Новой Гвинее. В общем, такая практика есть.
И в принципе, конечно, можно было бы под эгидой ООН с Соединенными Штатами, даже с европейскими странами, разумеется, с нашими партнерами и друзьями обсудить возможность введения на Украине временного управления. А для чего? Для того, чтобы провести демократические выборы, для того, чтобы привести к власти дееспособное и пользующееся доверием народа правительство, и потом уже с ними начинать переговоры о мирном договоре, подписывать легитимные документы, которые будут признаны во всем мире и будут надежными и стабильными.
Это только один из вариантов, я не говорю, что других не существует. Нет, они существуют…
Фрагмент беседы, дается в сокращении.
Когда все это начиналось в феврале 22-го года, я была в шоке. Как начинать боевые действия с Европой и с Западом вообще,имея такую армию и МО? Ни армия, ни МО не были готовы стопроцентно к военным действиям на малых площадях. Бесконечно жаль молодых солдат, погибших на СВО, сколько еще могут погибнуть... Ситуация с перемирием продлится долго и несправедливо (если посмотреть на "политиков" Европы, которые не понимают, что они делают).
Если бы Владимир Путин посетил выпускников детсада и стал заверять,что уже 3 года мы "тем не менее настойчиво и уверенно движемся к достижению всех целей, заявленных в начале операции" было бы замечательное видео. А так, на подводной лодке могут загоревать.
В потоке событий "Оценка СВО и кризис на Украине" Старо как мир, начинать надо с ГКЧП -91, Белого дома - 93, АПК " Курск" 2000, молодым еще можно лапшу на уши вешать, а кто резал дивизии???, кто посылал М. Зурабова в Киев, может о Югославии и Черномырдине еще что то слышали, но только примитивно о Тиморе и Новой Гвинее??? С подводной лодке и всему миру - кличем по корпусу - "SOS" и что бы самому не страшно было, точно если еще не довел Россию так доведет до цугундера, а за собой и нас потянет и реально тянет в пропасть и за 25 лет окопался просто противник, МСГ и БНЕ дети. Ученик их превзошел, жаль ГАЗ этого ни как не поймет...
В потоке событий "Оценка СВО и кризис на Украине" А у нас "процветание"...и моряки тоже должны знать кого тоже будем защищать!? Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг богатейших стран мира с 15 новыми российскими миллиардерами.РИА Новости.На первом — США (103 человека), на втором — Германия (37 человек), на третьем — Китай и Гонконг (32), на четвертом — Индия (17 новых миллиардеров).РБК.Лидером рейтинга среди россиян издание называет акционера "Лукойла" Вагита Алекперова, состояние которого оценивается в 28,7 млрд долларов.Российская газета.На втором и третьем местах журнал расположил совладельца "Северстали" Алексея Мордашова (28,6 млрд долларов) и акционера "Новатэка" и "Сибура" Леонида Михельсона (28,4 млрд долларов).Российская газета
"Как выяснилось позже, все это хорошо сейчас знают, и украинские власти, и западные кураторы, они, по сути, водили нас за нос, к сожалению." Столько лет невозможно быть идиотом ,которого водили за нос.Просто ваше окружение желало решить свои шкурные вопросы по продаже сырья и вы бежали за этой морковкой,как ослик ,в надежде набить свои бездонные карманы и присесть на одну скамеечку ,с западными мародерами.Чем они прекрасно и воспользовались,как пользуются и сегодня ,предлагая все ту же засохшую грязную морковку ,учитывая ваше желание быть среди этого вороватого сброда,Так что вас не обманули ,а вы сами желали быть обманутыми ,в надежде на чудо,что волк перестанет есть ягнят,а будет жевать травку.