Есть или мыться?

Половина французов урезали покупку средств гигиены

По данным соцопросов, почти половина французов экономят на средствах гигиены, пишет Le Figaro. Треть носят одежду дольше, чтобы меньше использовать моющие средства. А некоторые даже научились обходиться без зубной пасты. Причина одна – безденежье.

Есть или мыться? Согласно опросу, проведенному Французским институтом общественного мнения (Ifop) и опубликованному ассоциацией Dons solitaires 7 апреля, 17% французов уже столкнулись с таким выбором. По данным исследования, проведенного по заказу этой организации, которая пятый год подряд публикует данные опросов на тему «Гигиена и бедность во Франции», налицо тенденция на усиление экономической уязвимости французских домохозяйств. Для такого вывода есть веские причины: за последний год более 25% французов испытывали «хронические трудности с покрытием своих расходов», говорится в исследовании.

По данным Ifop, 47% французов заявили, что вынуждены экономить на средствах личной гигиены. На первом месте в списке – косметика и краска для волос: соответственно, 33% и 27% женщин уже сократили расходы на эти товары при посещении супермаркетов – любимого места покупок для 85% респондентов. Наиболее популярными остаются зубные щетки, гель для душа и зубная паста: от покупки одного из пунктов этого перечня отказались 8% французов.

Многие из 4003 опрошенных утверждают, что контролируют свои траты. Именно так поступают 22% французов, когда речь идет об использовании туалетной бумаги. 24% стали реже менять зубную щетку. Когда речь идет о поддержании чистоты белья и одежды, результаты еще более поразительны: 32% французов стали реже стирать, «чтобы экономить стиральный порошок», а 21% предпочитают вовсе не использовать моющие средства при стирке, говорится в исследовании.

Наиболее уязвимы с экономической точки зрения молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет (35%), неполные (51%), бедные или малообеспеченные семьи (55%) и родители маленьких детей, 23% из числа которых из-за нехватки денег уже вынуждены отказаться от покупки средств для стирки, салфеток и подгузников. Дороговизна последних вынуждает родителей обходиться подручными средствами, например, бумажными полотенцами или тканью (22%). Помимо экономического аспекта, страдает и социальная активность молодых родителей: 28% из них ограничивают количество «выходов в свет», чтобы избежать лишних расходов.

***

Среди семей с малыми доходами широко распространилось такое явление, как социальная изоляция: 23% французов не общаются с семьей или друзьями из-за отсутствия средств гигиены, а в случае, когда речь идет о простом совместном выходе в город, эта цифра возрастает до 31%. Чувство беспокойства и тревоги затрагивает более 50% женщин, которым не хватает средств гигиены…

Отсутствие средств гигиены ограничивает и карьерный рост французов: по мнению 28% респондентов, их нехватка негативно влияет на рабочую атмосферу, что заставляет 15% из них не ходить в офис, а 14% – отказываться от собеседований.

Ознакомившись с результатами своего исследования 2025 года, управляющий директор ассоциации Dons Solidaires Доминик Безансон бьет тревогу: «Восемь миллионов человек во Франции находятся перед вынужденным выбором: поесть или помыться. Мы должны активизироваться, чтобы помочь им».

Другие материалы номера

0 / 0


    Войти с
    или как гость:
    Комментариев: 1
    Сначала новые 
  • Victorovich

    Это цветочки,ягодки впереди.Если так и дальше пойдет ,Франция вернется к временам ,когда "божьий жемчуг" украшал женскую привлекательность?