Половина французов урезали покупку средств гигиены
По данным соцопросов, почти половина французов экономят на средствах гигиены, пишет Le Figaro. Треть носят одежду дольше, чтобы меньше использовать моющие средства. А некоторые даже научились обходиться без зубной пасты. Причина одна – безденежье.
Есть или мыться? Согласно опросу, проведенному Французским институтом общественного мнения (Ifop) и опубликованному ассоциацией Dons solitaires 7 апреля, 17% французов уже столкнулись с таким выбором. По данным исследования, проведенного по заказу этой организации, которая пятый год подряд публикует данные опросов на тему «Гигиена и бедность во Франции», налицо тенденция на усиление экономической уязвимости французских домохозяйств. Для такого вывода есть веские причины: за последний год более 25% французов испытывали «хронические трудности с покрытием своих расходов», говорится в исследовании.
По данным Ifop, 47% французов заявили, что вынуждены экономить на средствах личной гигиены. На первом месте в списке – косметика и краска для волос: соответственно, 33% и 27% женщин уже сократили расходы на эти товары при посещении супермаркетов – любимого места покупок для 85% респондентов. Наиболее популярными остаются зубные щетки, гель для душа и зубная паста: от покупки одного из пунктов этого перечня отказались 8% французов.
Многие из 4003 опрошенных утверждают, что контролируют свои траты. Именно так поступают 22% французов, когда речь идет об использовании туалетной бумаги. 24% стали реже менять зубную щетку. Когда речь идет о поддержании чистоты белья и одежды, результаты еще более поразительны: 32% французов стали реже стирать, «чтобы экономить стиральный порошок», а 21% предпочитают вовсе не использовать моющие средства при стирке, говорится в исследовании.
Наиболее уязвимы с экономической точки зрения молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет (35%), неполные (51%), бедные или малообеспеченные семьи (55%) и родители маленьких детей, 23% из числа которых из-за нехватки денег уже вынуждены отказаться от покупки средств для стирки, салфеток и подгузников. Дороговизна последних вынуждает родителей обходиться подручными средствами, например, бумажными полотенцами или тканью (22%). Помимо экономического аспекта, страдает и социальная активность молодых родителей: 28% из них ограничивают количество «выходов в свет», чтобы избежать лишних расходов.
***
Среди семей с малыми доходами широко распространилось такое явление, как социальная изоляция: 23% французов не общаются с семьей или друзьями из-за отсутствия средств гигиены, а в случае, когда речь идет о простом совместном выходе в город, эта цифра возрастает до 31%. Чувство беспокойства и тревоги затрагивает более 50% женщин, которым не хватает средств гигиены…
Отсутствие средств гигиены ограничивает и карьерный рост французов: по мнению 28% респондентов, их нехватка негативно влияет на рабочую атмосферу, что заставляет 15% из них не ходить в офис, а 14% – отказываться от собеседований.
Ознакомившись с результатами своего исследования 2025 года, управляющий директор ассоциации Dons Solidaires Доминик Безансон бьет тревогу: «Восемь миллионов человек во Франции находятся перед вынужденным выбором: поесть или помыться. Мы должны активизироваться, чтобы помочь им».
Это цветочки,ягодки впереди.Если так и дальше пойдет ,Франция вернется к временам ,когда "божьий жемчуг" украшал женскую привлекательность?