Реплика
Немало исторических, зачастую трагических, событий происходило на петербургской Дворцовой площади: 14 декабря 1825 года здесь поднялись против царского своеволия декабристы; 9 января 1905 года на подходах к площади царские сатрапы расстреляли демонстрацию рабочих, шедших к Зимнему дворцу с мирными лозунгами; зато 7 ноября 1917 года революционные рабочие, солдаты, матросы совершили Октябрьский переворот, впоследствии – по социальному, экономическому и политическому значению — верно названный Великой Октябрьской социалистической революцией.
При советской власти тут устраивались военные парады, проходили демонстрации ленинградских трудящихся – их приветствовали с небольшой трибуны руководители города и области, заводов и фабрик. У арки Главного штаба – портрет Владимира Ильича Ленина. Диктор называл лучшие производственные коллективы, имена передовиков в социалистическом соревновании.
Нынешние власти предержащие, стремясь всячески принизить роль и значение Дворцовой площади, устраивают на ней самые нелепые празднества – то каток зальют, то рок-музыкой грохочут, да так, что в Эрмитаже картины со стен падают. А теперь вот додумались провести тут финал Кубка по пляжному волейболу – песку навезли видимо-невидимо, будто нет других песчаных мест на Финском заливе.
Многие петербуржцы-ленинградцы и туристы возмущаются этой полуспортивной проделкой. Зритель под ником Сова, Нева и саквояж: «Я в шоке, господа и дамы! В культурном шоке! На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге проводят соревнования по пляжному волейболу, песок насыпали, трибуны поставили. У нас что, пляжи закончились? А может, у Ростральных колонн аквапарк сделать?»
Селянка: «Смахивает на кощунство».
Инкогнито 5503: «Вся страна в шоке. Кто это выдумал? Под суд отдать».
Регина: Это ужасно.
Марго: Позорище…
И что любопытно: раньше строили из твердых благородных материалов. Из гранита Мавзолей Ленина, а теперь ломкая фанера его драпирует. На Дворцовой – песок, ссыпанный на гранит. Видать, у сих устроителей и впрямь, как писал поэт, «Переходит голос в шорох, / В белом инее висок. / Годы, годы, кончен порох, / Переходим на песок». А песок – материал непрочный: сыпется, сыпется, на нем все исчезает и исчезает, пока не исчезнет совсем…
Эдуард ШЕВЕЛЕВ
Петербург – Ленинград
