Бюджет разочарования

20 ноября Государственная Дума большинством голосов приняла законопроект о федеральном бюджете в третьем, окончательном чтении. Депутат А.В. Куринный выступил перед прессой с изложением позиции фракции КПРФ в голосовании по бюджету.

А.В. КУРИННЫЙ:

– Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня, конечно, главный бюджетный день. В третьем чтении будет приниматься бюджет страны на ближайшую трехлетку и бюджеты двух небюджетных фондов. Позиция фракции КПРФ абсолютно конструктивная: в рамках второго чтения мы внесли более 200 поправок. Это вопросы повышения минимальной оплаты труда, обеспечения жильем многодетных семей, детей-сирот, военнослужащих, переселения граждан с Севера; это повышение выплат соответствующих компенсаций за теми, кто осуществляет уход за детьми-инвалидами и за престарелыми гражданами. Это еще большое-большое количество самого разного рода предложений, но, к большому сожалению, все они были отвергнуты в ходе рассмотрения.

Поэтому фракция КПРФ не видит возможности поддерживать нынешний бюджет. Наш лидер – Председатель ЦК партии Геннадий Андреевич Зюганов дал правильное определение: это «бюджет разочарования», это бюджет штрафов, это бюджет нагрузок дополнительных на людей. А те предложения, которые вносили мы, абсолютно правильные: взять дополнительные деньги не с простых людей, а с сверхбогатых граждан, со сверхдоходов наших банков, с игорного бизнеса – к сожалению, они остались неуслышанными. Для нашего руководства, для правящей партии сегодня доходы богатых граждан-олигархов, доходы банков, доходы игорного бизнеса являются неприкосновенными. И все, что добыто или будет добыто в бюджет следующего года и ближайшей трехлетки, это все будет взято с простых граждан. Это неправильно. Мы, естественно, голосовали и будем голосовать против такого подхода.

Если говорить о Фонде социальном: я напомню, что это тоже инструмент реализации государственной политики. Но в том числе это и учреждение, которое осуществляет управление страховыми выплатами, которые платят все наши граждане. Что же мы видим в ближайшую трехлетку – собственно, это отражение той самой пенсионной реформы. Мы видим, что пенсионная реформа, хотя это было обещано, не увеличила пенсии нашим пенсионерам. Более того: покупательская способность пенсионера по отношению к прожиточному минимуму снизилась. А по отношению к средней заработной плате еще больше снизилась. И ни одно из обещаний, данных в 2018 году, не сбылось. Все, что удалось достичь, это сэкономить федеральные средства, которые ранее поступали для балансировки пенсионной системы, и эта сумма  в районе трех триллионов рублей. То есть фактически пенсионная реформа не решила вопрос повышения пенсий, не решила вопрос улучшения жизни наших пенсионеров, она улучшила состояние нашего, в том числе, федерального бюджета.

Более того, сегодня часть функций федерального бюджета переложены на пенсионный фонд, переложены на страховые взносы наших граждан. Это содержание самого пенсионного фонда крайне дорогостояще – это порядка двухсот миллиардов рублей плюс сто семьдесят тысяч сотрудников. Это компенсация затрат на валоризацию, компенсация затрат на выпадающие доходы, связанные с установлением государством пониженных взносов для некоторых категорий. За счет нестраховых периодов все это должно быть компенсировано за счет федерального бюджета. Но, к сожалению, федеральный бюджет втрое сократил эти поступления, а в последующем планирует вообще отказаться от дополнительных вливаний в пенсионную систему. Хотя все эти решения федеральные, принимались на федеральном уровне и должны быть обеспечены федеральным финансированием. Поэтому мы, безусловно, не можем поддержать такой подход.

Повторяем еще раз: пенсионные и страховые взносы, которые поступают в этот фонд, должны расходоваться исключительно на выплату пенсий, на повышение этих пенсий. В ближайшие три года эта задача выполнена не будет. Что касается Фонда обязательного медицинского страхования. Да, это фонд, который создан для того, чтобы собирать средства и передавать их на обеспечение обязательного медицинского страхования. Но тот подход, который одним из законопроектов, предложенный первым членом Правительства – отказ от страховых компаний, как паразитов, как посредников, как совершенно ненужного элемента в этой системе, к сожалению, претерпел кардинальные изменения.

Ко второму чтению позиция правящей партии и ее сателлитов (я говорю про ЛДПР и «Новых людей»), изменилась на 180 градусов. Если до этого они категорически поддерживали и выступали в поддержке подобного рода предложений, то ко второму чтению они отказались от этой идеи. Страховые компании (а это финансовый капитал и его влияние) остаются в системе оказания медицинской помощи и будут получать свои 35 миллиардов рублей, как и прежде. И обогащать своих основных бенефициаров, которые стоят как раз за этим решением. Это тоже неправильно.

Наше предложение было внесено в фонд обязательного медицинского страхования одной поправкой: это увеличение социально-социальных выплат для службы «Скорой помощи» в малых городах и сельской местности. Я напомню – в прошлом году эта категория медицинских работников была незаслуженно обижена. В результате «Скорая помощь» разваливается практически по всей стране, а это ставит под угрозу и доступность, и качество оказания медицинской помощи нашим гражданам. Не замечать этого дальше, на наш взгляд, это не то, что неправильно, это уже преступно. Соответствующее решение надо принимать, но наша поправка была отклонена. В связи с этим мы тоже не можем поддержать и тот вариант бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, который был внесен на ближайшую трехлетку.

Другие материалы номера