Экстремизм под запретом

Тверской суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры о признании экстремистской и запрете в России скандальной панк-группы. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Исковые требования заместителя генерального прокурора РФ удовлетворить, признать объединение панк-группа Pussy Riot экстремистской организацией», – говорится в решении суда. По ходатайству прокуратуры иск был рассмотрен в закрытом режиме. По данным «Московского комсомольца», прокурор заявил, что деятельность группы рассматривается как акции, представляющие угрозу для безопасности государства.

Напомним, данная группа проводила акции в России в общественных местах. В 2012 году «активистки» провели так называемый «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя. Женщины ворвались в Храм Христа Спасителя во время богослужения и исполнили песню с нецензурными выражениями и оскорблениями в адрес священнослужителей. После этого участницы группы были объявлены в розыск по подозрению в хулиганстве. Трех подозреваемых – Надежду Толоконникову (иноагент), Марию Алехину и Екатерину Самуцевич задержали и арестовали. Все они были признаны виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и приговорены к двум годам колонии общего режима.

На данный момент большинство участниц группы находятся за пределами России. В нашей стране они уже неоднократно привлекались уголовной и административной ответственности. В сентябре 2025 года пять участниц группы были признаны виновными в распространении фейков о Российской армии и заочно приговорены к срокам от 8 до 15 лет колонии. Решение в отношении Алехиной, Плетнер, Борисовой, Буркот и Петровой принял Басманный суд Москвы. Как напомнил портал «Лента.ру», дело было возбуждено после появления в интернете в декабре 2022 года клипа на песню «Мама, не смотри телевизор». Также в апреле 2024 года участницы группы выступили на акции в Мюнхене с недостоверными сведениями о действиях Российской армии в Мариуполе.

Ранее решением Мосгорсуда переехавшую в США иноагент Толоконникова была объявлена в международный розыск по делу об оскорблении чувств верующих.

Другие материалы номера