Кажется, что упаковка нужна для защиты от внешних повреждений, сохранения качества содержимого. Однако это верхушка айсберга. Маркетологи применяют внешнее оформление для продвижения и раскрутки бренда. Уникальная коробка выделяет продукты на конкурентном рынке, указывает на их ценность, преимущества. Хороший дизайн управляет вниманием клиента, оказывая влияние на его решение при покупке. Продукты в стильной коробке выглядят дороже рыночной цены, так как для покупателей, помимо качества, важна подача. Правильно выстроенный маркетинг — залог коммерчески успешного продукта, а визуал — его фундамент.
Подготовка
Брендирование продуктовой упаковки — трудоемкий процесс. Для этого придется разобраться в основах визуального оформления, тенденциях рынка, психологии цвета. Альтернативное решение — заказать уникальную индивидуальную упаковку у брендингового агентства. Они знают, как разработать оформление товара, способного захватить внимание клиента.
Перед началом разработки внешнего оформления продукции нужно учесть цветовую политику бренда, стиль (строгий, яркий, премиум). Далее дизайнеры-криэйторы подготавливают макеты, примерные наброски и идеи. Важно убедиться, что цвета, шрифты, изображения и логотип органично сочетаются. Коммерчески успешный внешний вид обрамления отвечает на вопросы:
- К какой категории относится товар?
- Кто будет покупать?
- Где будет покупать?
Уточнение категории товара поможет избежать грубых ошибок с визуалом, а анализ целевой аудитории — выбрать стиль внешнего оформления, установить ценовой сегмент, найти, что зацепит внимание клиентов. Для эффективности продаж важно, где будет продаваться продукт — онлайн или офлайн, в супермаркете или продуктовом. При разработке учитываются особенности продукта. К примеру, для наушников или набора кухонных ножей не подойдет одинаковый стиль. Это предметы разной категории и предназначения.
[img=-20219]
Каким должно быть внешнее оформление товара
При разработке внешнего вида коробки продукта учитываются критерии:
- Простой визуал
Нельзя перенасыщать дизайн второстепенной информацией, неуместными объектами. Есть всего доля секунды, чтобы потребитель остановился на конкретном товаре, осмыслив, для чего он нужен. Содержание и суть товара должны стать центральной фигурой оформления упаковки.
- Размер
Желая сделать визуал стильным, нельзя забывать о размере коробки. Портативность — важный фактор, влияющий на продаваемость. Например, жвачка в большой упаковке менее привлекательна, чем та, что помещается в карман.
- Яркие цвета
При разработке обрамления товара важно учитывать корпоративные цвета, стиль и психологию цвета, поскольку большинство людей воспринимает цвета равнозначно. Это целая наука, позволяющая управлять вниманием потребителя.
- Иллюстрации
Тематические изображения влияют на внимание клиента, заставляя запоминать товар. Они помогают быстрее понять, для чего нужен продукт.
[img=-20220]
Бизнес-задачи, которые решает дизайн
Красивая упаковка не только влюбляет в себя клиента, но и помогает решить многие задачи для компаний и предпринимателей.
- Оформление коробки предоставляет потребителю основную информацию о товаре, доказывает, чем он лучше предложения конкурентов.
- Внешнее оформление идентифицирует бренд, повышает его узнаваемость.
- Реализация свежих и уникальных идей на упаковке повышает статус компании. Поскольку если кто-то решит повторить идею и это станет трендом, то это только увеличит популярность первоисточника.
- Разработка упаковки товара повышает шансы против конкурентного предложения. Если захватить внимание ярким дизайном, то потребитель выберет вашу компанию, а не соседнюю на прилавке.
Заключение
Дизайн любой упаковки — маркетинговый фактор, влияющий на получение высоких продаж, увеличения конверсии продаж. Поэтому не стоит подходить к этому вопросу спустя рукава. Дизайнеры-криэйторы подберут уникальный и запоминающийся стиль для продукции компании. Лучше всего с этой задачей справится брендинговое агентство, которое разбирается во всех тонкостях маркетинга и визуального оформления.