Когда переправа себя окупит, стоимость станет ниже. Открытие моста позволит нарастить объемы грузооборота до 1 миллиона тонн грузов в год, позволит сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле.
Первые грузовые автомобили, которые прошли по мосту, ввезли в Россию автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. В Китай отправились восемь тягачей, работающие на сжиженном природном газе. В целом ежедневно по мосту смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.
Мост Благовещенск–Хэйхэ через Амур возводили с 2016 года. Строительство обошлось в 19 миллиардов рублей, 14 из которых были вложены Россией. Длина двухполосной трансграничной переправы составила 1080 метров, общая ширина проезжей части составила 11 метров. Общая протяженность мостового перехода – около 20 километров, в нее входят 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.
Сейчас правительства России и Китая рассматривают возможность строительства еще двух мостов через Амур. Сегодня эта работа завершается между Китайской Народной Республикой, Министерством транспорта РФ и РЖД. Речь идет о мостах Джалинда–Мохэ и Благовещенск–Хэйхэ. Обе стороны признают, что перспектива достаточно отдаленная, нужно просчитать очень много составляющих. В первую очередь необходимо отталкиваться от трафика, как будет загружен трансграничный мост в Еврейской автономной области (Нижнеленинское–Тунцзян), насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между нашими странами.