Рассказывает Татьяна, дочь Натальи Сергеевой
– У нас закрыты реанимация, хирургия, роддом, инфекционное отделение, и всех наших пациентов увозят в другие города. И там, как я увидела вместе с мамой через свою личную историю, нам не рады. Город расцветает, но с медициной у нас вообще крах, просто невозможно, – начинает рассказ Татьяна Григорьева, жительница Верхней Туры Свердловской области.
Ее мама, 73-летняя Наталья Сергеева, заслуженный учитель русского языка, 8 марта 2022 года умерла в больнице Нижнего Тагила от пневмонии и коронавируса. Прививку женщина не ставила из-за хронических заболеваний. Она 12 часов провела без медицинской помощи, лежа на койке. Скорая Верхней Туры отвезла пациентку в больницу Красноуральска, а там ее перенаправили в Нижний Тагил. Врачи потеряли драгоценное время в поездках между поликлиниками.
– Она болела, мы скорую вызвали. К нам приходил терапевт, говорил, что все в Тагиле занято. Сатурацию измерил. Сказал: «У вас не настолько критическая ситуация, вас не примут». Я как увидела, что ослабленного человека будут туда-сюда возить, зачем? Если он нам сразу говорит, что ее не заберут, – рассказала Татьяна.
Но через несколько дней Наталье стало хуже. Около 10:30 дочери снова пришлось вызвать для мамы скорую. Врачи приехали быстро и на этот раз вынесли решение, что госпитализация таки нужна. Так как первый тест на коронавирус был отрицательным, женщину повезли в больницу Красноуральска. Город находится в 15 километрах от Верхней Туры.
– Я осталась с ней, так как мама в ослабленном состоянии была, не могла уже вставать. Осмотрел ее врач, всё, и говорит: а ее нужно перевести в Нижний Тагил. Звонят они в скорую нашу и говорят: везите пациентку вашу в Нижний Тагил, – вспоминает Татьяна. – Скорая находилась на ДТП. Понятно, что нас долго не забирали. Мама в это время на каталочке, ни туда, ни сюда, никакое лечение не проводят, час за часом мы скорую ждем. Врач, который ее осматривал, он еще в Нижний Тагил очень долго звонил то на один номер, то на другой, то на третий, чтобы маму приняли. Это тоже время. Потом скорую мы ждали.
Еще полтора часа понадобилось, чтобы доехать от Красноуральска до Нижнего Тагила. И там пациентку приняли не сразу: в приемной была очередь из нескольких человек. Затем у Натальи взяли анализы, ее снова осмотрел врач. В палату женщину перевели только в 23 часа.
– Я понимаю, что у них огромный объем пациентов идет, со всех сторон к ним привозят туда, – говорит Татьяна. – Я все же не понимаю: почему у нас хирургию с реанимацией в нашей больнице не сделают? За эти 12 часов ей бы и капельницу поставили, может быть, и спасли ее. На следующий день мне позвонили из реанимации, что она скончалась. Мы когда ехали с водителем скорой, он говорит: «Я молюсь, чтобы у нас сделали хотя бы вторую бригаду скорой помощи в городе».
Татьяна обратилась с этим вопросом в Минздрав. Ее знакомый тоже написал в ведомство и первым получил ответ. Там пояснили, что отделения больницы пришлось закрыть из-за «экономической неэффективности».
При этом в Верхней Туре, по словам Татьяны, так бывает часто: в городе нет стоматологии, хирургии, инфекционного отделения. Ее муж работает слесарем, и периодически стружка от металла попадает ему в глаза. Даже в таких случаях его отправляют в Нижний Тагил.
– Получается, у нас соринку из глаза даже не могут убрать в нашем городе. У нас не лечат детям зубы, у нас не вырывают зубы, стоматологической помощи нет. Мы готовили книгу городскую «Дети войны». И все бабушки, дедушки говорят: «Мы же нашу эту городскую больницу строили бесплатно, мы хотели обеспечить себе старость. А сейчас вынуждены просто обезболивающие глотать». Все обследования – это надо за территорию города ехать, – говорит Татьяна.
В Минздраве Свердловской области рассказали, что перевозка пациентов в соседние города регламентируется концепцией трехуровневой системы оказания помощи. Иначе говоря, получить более квалифицированную помощь можно только в Красноуральске и Нижнем Тагиле. По обращению Татьяны в больнице начали проверку.
Фотодокументы предствлены на сайте Е1.ru
Регламент помощи – 20 минут
Сотрудники скорой помощи в Ярославле до предела возмущены условиями труда. Медики рассказали, что начальство сократило им время, которое они могут потратить на одного пациента, до 20 минут. Пишет сайт 76.ru.
– Сказали, что из-за того, что мы проводим у пациентов много времени, снизилась оперативность доезда на вызовы. Раньше это не было ничем регламентировано, но рекомендации были те же. Доезд – 20 минут, на вызове 20 минут, если повез в больницу, то там можно провести не больше 15 минут, – рассказала одна из фельдшеров. – Удивительно, что оперативность доезда снизилась, с учетом того, что еще три месяца назад люди ждали скорую по восемь часов, а сейчас мы добираемся за час.
Сотрудники скорой считают, что заданного времени просто не хватит на качественное обследование пациента.
– Как можно, приезжая к хроническому больному, разобраться там и полечить его за 20 минут? 20 минут уходит только на осмотр. А если больной носилочный, порой приходится еще полчаса бегать и искать, кто понесет, – недоумевают медики. Работники станции скорой медпомощи утверждают, что им пригрозили денежными взысканиями. Тем, кто не будет укладываться в сроки, пообещали урезать премию:
– Премию режут по своему усмотрению, при этом регулярно выгоняют на подработки. Тут даже не в деньгах дело: премия составляет пару тысяч. Но сам факт: тебе и так к небольшой зарплате не доплатят премию, просто по усмотрению начальства. Люди волнуются, многие заговорили об увольнении в то время, когда работать и так некому.
– Пребывание на вызове бригады временными рамками не ограничено. Но должно быть обосновано необходимостью оказания медицинской помощи, – сообщили в депздраве.
Вызовы в скорой помощи делят на экстренные и неотложные. Наиболее тяжелыми считаются экстренными, именно по ним существует норматив – доезд до пациента в течение 20 минут. Экстренные вызовы – это всё, что связано с угрозой для жизни: потеря сознания, потеря дыхания, травмы, кровотечения.
– Неотложные ситуации – это все остальные: повышение температуры, давления, это то, что не угрожает жизни. Для таких вызовов нет временных нормативов. Бывает, что мы едем к пациенту больше двух часов. Это не является нарушением порядка оказания скорой помощи. А скорая так устроена: если вы позвонили на станцию, мы не можем не приехать. Даже если это позвонила бабушка, которой поговорить надо, она увидела, что у нее тонометр сломался, и нужно просто приехать померить давление, – рассказывал главный врач областной станции скорой помощи Андрей Живой.
Это не первый скандал, связанный с сотрудниками скорой помощи в Ярославле. Недавно медики жаловались на отмену ковидных выплат. По их словам, после этого зарплата стала совсем мизерной. А теперь еще и штрафы за временные задержки ввели.