Так, один из пострадавших рассказал, что вставил карту в терминал в отделении банка, ввел пин-код и тут же лишился 11 тысяч рублей, которые ушли на чужой счет в МТС; другой клиент таким образом потерял 15 тысяч. При этом он отметил, что, подойдя к автомату, увидел на экране привычное «вставьте карту, введите пин-код».
Сообщения об этом виде мошенничества появлялись и раньше, однако в последние две недели количество обращений в полицию по этому поводу резко возросло. Отмечается, что кражи происходят в основном тогда, когда к терминалу выстраивается очередь.
В Сбербанке проблем с работой банкоматов не видят и призывают клиентов быть внимательнее. Там поясняют, что настройки терминала позволяют сначала установить сумму и назначение платежа и выбрать способ оплаты в самом конце операции. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, то следующий, вставляя свою карту, завершает операцию.
Между тем опрошенные «Коммерсантом» эксперты указывают на ошибки в настройках терминалов Сбербанка, отмечая, что порядок действий при проведении операции несложно изменить так, чтобы сделать подобное мошенничество невозможным. Кроме того, по мнению специалистов, у Сбербанка слишком длинный тайм-аут (время на завершение операции) – базовым считается промежуток в 30 секунд.