Никулинский районный прокурор потребовал лишить многодетных супругов Петра и Елену Хомских родительских прав. Хомских с младшими детьми, которым год и три года, попали в кадр сюжетов федеральных телеканалов, сообщил глава юридической службы «Апологии протеста» Алексей Глухов. По его словам, прокурор считает, что они взяли детей на несогласованную акцию, чтобы их самих не задержали. В комментариях провластных телеканалов кадры с Петром и Еленой говорилось, что они «прикрываются своими детьми».
28 августа Перовский суд рассмотрит требование Мосгорпрокуратуры о лишении родительских прав Ольги и Дмитрия Проказовых. По версии надзорного ведомства, они взяли ребенка на несогласованную акцию 27 июля и там передали Сергею Фомину, чтобы тот мог выйти из полицейского оцепления и его не задержали. Прокуроры считают, что Проказовы подвергли опасности здоровье и жизнь заведомо беспомощного ребенка и допустили его эксплуатацию в ущерб его интересам. Проказовы затем рассказали, что участвовать в акции с ребенком они не планировали, а просто гуляли в центре Москвы. По их словам, Фомин – двоюродный брат Ольги, они в какой-то момент попросили его понести мальчика.
Сейчас Фомин арестован по уголовному делу о массовых беспорядках 27 июля, он вину не признает и не считает, что в этот день в городе были беспорядки.
***
Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович назвал политическим шантажом ситуацию с попыткой отобрать права уже у вторых родителей, взявших детей на несанкционированную акцию.
«Здесь ощущение политического шантажа, недопустимо никого шантажировать детьми», – сказал Бунимович.
Он подчеркнул, что «политика государства все последние годы была построена на том, что лишение родительских прав – это абсолютно исключительная мера, которая применяется только после того, как доказано, что есть риск для ребенка и это систематически происходит, после того, как сопровождение семьи не помогло».
«И только в редчайших случаях, когда ничего не помогает, встает вопрос о лишении родительских прав. В данных уже двух случаях эта государственная политика полностью разрушается. Меня это беспокоит, это сигнал для всех. Любая семья будет чувствовать себя небезопасно, если такие вещи будут происходить», – подчеркнул омбудсмен.