Всего один из 26 российских фильмов, получивших финансирование от Фонда кино, окупился в широком прокате по итогам 2022 года, подсчитал РБК на основе открытых данных единой системы фонда.
Коммерчески успешной (то есть, собравшей в прокате хотя бы в два раза больше производственного бюджета) стала комедия Александра Фомина «Молодой человек»: при бюджете в 64,8 млн руб., из которых 30 млн руб. — безвозвратная субсидия Фонда кино, картина заработала в прокате 192,2 млн руб.
Низкие сборы большинства российских фильмов связаны с отсутствием должной рекламы у 95–98% картин, объясняет аналитик Cinemaplex Сергей Лавров. Переломить ситуацию с низкой окупаемостью фильмов, снятых с госучастием, может, по мнению Лаврова, только изменение самой системы распределения субсидий. Но в Минкультуры считают, что существующих инструментов поддержки для отрасли достаточно. Согласен с этим и глава Intermedia Евгений Сафронов: по его словам, перед российским кино не стоит задача окупиться, оно ориентировано на «привлечение целевой аудитории к определенным коммерческим и политическим структурам».