Крах рубля ударил более чем по 80% российских компаний.
От стремительного падения российской валюты в начале августа пострадало подавляющее большинство (81,1%) отечественных компаний, а почти половина из них (44%) ощутила серьезный ущерб для бизнеса. Такие результаты показал опрос сервиса «Актион Управление» среди генеральных директоров, управляющих менеджеров и основателей российского бизнеса, пишет Forbes. В общей сложности на вопросы аналитиков ответили 475 представителей компаний из сфер розничной и оптовой торговли, услуг, производства, строительства, транспорта, общественного питания и IT-сектора. При этом более 80% из этих предприятий относятся к малому бизнесу. Опрос проводился с 19 по 28 августа. Основной проблемой для бизнеса в связи с девальвацией рубля более 67% респондентов назвали рост закупочной стоимости товаров и сырья. Снижение покупательной способности отметили 47,6% опрошенных, а около 40% заявили о существенном падении рентабельности бизнеса. На рост стоимости логистики пожаловались 34,7%. В каждой десятой компании сообщили о смене поставщиков и работе в убыток. Не испытывают сложностей из-за ослабления рубля только 12% опрошенных. Принимают меры, чтобы компенсировать ущерб, более 70% участников опроса. В частности, 42,5% сокращают расходы, а 44,6% повысили цены. Почти половина участников опроса планирует поднять цены на 5–10%, треть – на 20–30%, около 5% – более чем на 30%. Также компании определяют для себя ряд других антикризисных мер.