Во времена СССР по рекам, озерам и вблизи морских берегов носились «ракеты» и «метеоры», на которых перемещался народ туда и обратно!
Ныне об этих корабликах осталось только вспоминать и всхлипывать. Б.Н. Ельцин с Чубайсом успешно уничтожили всю промышленность СССР? как было приказано «партнерами» из ЦРУ.
А есть ныне живущий человек, который сконструировал и создал, за свои кровные, несколько типов экранопланов – легких и быстрых! Экраноплан – это гидросамолёт, стартующий с воды и летящий на «экране» – на высоте 0.7–1 м над водой, со скоростью 160–180 км/час, с пассажирами – 24–36 человек или с соответствующим количеством груза.
Его экранопланы изготавливаются из нескольких видов пластика – легкие, непотопляемые, с хорошей звуко- и теплоизоляцией. Экранопланы спроектированы и построены замечательным, талантливым изобретателем Владимиром Буковским, прошли соответствующие испытания по нормам прочности, разработанным ЦАГИ.
Один из экранопланов – испытанный Героем Советского Союза, заслуженным летчиком-испытателем, космонавтом СССР Игорем Петровичем Волком еще в 2013 году.
Я, как инженер-пилот 1 класса ГА СССР, лично осмотрел экранопланы, созданные В.В. Буковским с небольшим коллективом единомышленников, и очень сожалел, что рано родился и к моменту знакомства с этими чудо-аппаратами стал старым!
Владимир Викторович разработал и внедрил бесстапельную сборку, продумал очень грамотно всю цепочку производство-эксплуатации и ремонта экранопланов, продумал создание всего экранопланового Флота России! Нужна поддержка, а главное – заинтересованность государства! К великому сожалению, пока не наблюдается заинтересованности государевых людей – то ли не хотят видеть, толи не знают об этих аппаратах и об их создателе! А создатель этих экранопланов – полковник ВВС, боевой вертолетчик, прошедший Афган, потом еще много летал на огромном Ми-26 и все, что заработал, рискуя жизнью, вложил в создание экранопланов – лучшего транспорта для жителей России, живущих вдоль рек и на берегах озер и морем! Это, можно смело сказать, всепогодный транспорт, которому не страшно обледенение, а имея локатор, то и сквозь снегопад пролетит спокойно!
В нашей стране огромнейшая протяженность береговой черты и везде люди хотят ездить и по делам, и не только, а не на чем – по воде-то, только по суше, на авто, маршрутках, которыми управляют зачастую коекакеры из СНГ!
Экранопланами будут управлять пилоты-пенсионеры и не только!
Вот только не знаю, как донести эти сведения до государевых людей, настоящих патриотов, болеющих за Россию и ее народы. Вложение в создание экранопланного флота окупятся очень быстро! За один экраноплан, проданный за рубеж, можно построить 3 (три!) для себя. И это не фантазия, а расчет, проведенный самим Владимиром Викторовичем. А может, найдутся настоящие инвесторы из «новых русских»? А всё потому, что создатель экранопланов уже немолод, ему уже далеко за 60 лет!
Мне уже за 80, а всё равно переживаю за этот изумительный проект!
Очень хочется увидеть лица счастливых людей, которым удастся полетать «низенько» да «быстренько» на экранопланах, к примеру, над поверхностью озера Байкала, рек Лены, Индигирки, Енисея, Оби, Иртыша, Печоры, Ладожи и т.д. и т.п.!
И что еще чуть не забыл – это мнение арабов, точнее мнение шейха Саудовской Аравии, который сказал об экранопланах, дескать, не поверю, что в России такой транспорт не нужен. В интернете есть ролик «Экраноплан Буревестник-24».
Да, он не поверил! А у нас, в России, о таком виде транспорта не хотят знать или не велят заметить и начать производить! Да потому что очевидная вещь – на 2-м этаже власти сидят люди, которые служат другому флагу, и это точно враги России, которым надо, чтобы в нашей стране народу было как можно хуже, а им тогда будет совсем хорошо, и подрыв авторитета власти им ох как нужен! К тому же это в большинстве вклинившиеся в «Единую Россию». У меня есть ощущение, что наша доблестная Федеральная служба безопасности, под руководством выдающегося сына нашей Родины Александра Васильевича Бортникова, найдет для них свободные камеры и патроны! Не знаю, может, я и подзагнул, но, думаю, не очень. Подтверждением моих слов о врагах России служат их дела! А дела их всему народу видны – как они препятствуют принятию полезных народу законов!
Боюсь, но подписываюсь
Борис Макарович МАКАРОВ,
инженер-пилот 1-го класса ГА
г. Иркутск