Цена фрахта сверхкрупных танкеров теперь составляет от $200 000 до $300 000 в день в зависимости от направления по сравнению с $33 000 в прошлую пятницу.
Судовладельцы и брокеры в Европе и Сингапуре сообщили, что саудовские судовые компании и, главным образом, National Shipping Co., также известная как Bahri, зафрахтовали 10 сверхбольших танкеров класса VLCC на апрель и ведут переговоры о резервировании еще 18 таких судов. В то же время эксперты не уверены в устойчивости роста спроса на транспортировку нефти, поскольку потребление нефти в этом году ниже, чем в прошлом, особенно в Китае. Китай является крупнейшим импортером нефти, на которого ежегодно приходится половина роста мирового потребления.
По информации брокеров, 30 танкеров класса VLCC были предварительно зарезервированы на ближайшие два месяца. По мнению Fearnley Securities, из-за наращивания добычи в Саудовской Аравии появится спрос еще примерно на 60 танкеров класса VLCC.