Что такое расчетно-кассовое обслуживание

Чтобы освободить собственника бизнеса от рутины, позволив ему сосредоточиться на стратегических задачах, нужно автоматизировать бизнес. Это касается в том числе финансовой стороны. Использование услуг расчётно-кассового обслуживания позволяет управлять денежными потоками более эффективно.

Для чего компании расчётный счёт

Основной финансовый инструмент фирмы — расчётный счёт (РС). Закон не обязывает ИП и юридических лиц открывать его, однако большинство предпринимателей обслуживаются в банках, поскольку расчётный счёт позволяет:

  • проводить безналичную оплату по договорам на сумму более 100 000 рублей (ограничение для расчётов наличными),
  • получать и отправлять другим организациям деньги,
  • подключать эквайринг,
  • использовать систему быстрых платежей,
  • участвовать в тендерах,
  • возвращать излишки уплаченных налогов,
  • выплачивать заработную плату сотрудникам на карты.

В чём разница между банковским счётом и РКО

Понятия счёта и расчётно-кассового обслуживания иногда употребляют как синонимичные. Однако между ними есть отличия.

Счёт — это учётная запись в банковской системе, используемая для управления движением денег. РКО — комплекс услуг, которые кредитная организация оказывает компании. Подключение и обслуживание РС — один из элементов банковского сервиса. В рамках счёта банк может формировать для предпринимателя выписки и справки, готовить документы, проводить инкассацию, давать доступ к онлайн-бухгалтерии, консультировать по финансовым вопросам.

Таким образом, главное отличие состоит в том, что открытие РС является частью РКО.

Как выбрать банк

Выбор банка — важный шаг для бизнеса. Вот несколько критериев, которые стоит учесть при выборе:

  • Тарифы и условия. Изучите предложения разных финансовых учреждений. Обратите внимание на комиссии за операции, стоимость подключения услуг, лимиты на транзакции, а также другие условия.
  • Качество работы. Оцените отношение банка к клиентам. Узнайте, насколько быстро решаются вопросы, касающиеся РКО. Сделать это можно, почитав отзывы клиентов на профильных ресурсах.
  • Присутствие в вашем регионе. Почти все банковские сервисы доступны онлайн, но иногда требуется личный визит в отделение. Будет удобнее, если у вас будет возможность посетить его, не тратя много времени на дорогу.
  • Репутация. Ознакомьтесь с репутацией кредитной организации, её надёжностью и стабильностью. Сделать это можно на основании данных, публикуемых ЦБ. Также это позволит убедиться, что у банка есть лицензия.
  • Дополнительные услуги. Рассмотрите, какие дополнительные услуги предлагает организация в рамках РКО. Это могут быть, к примеру, депозитарное обслуживание, валютные операции, факторинг.
  • Гибкость и адаптивность. Выберите банк, который готов работать с нестандартными ситуациями, а также предлагать гибкие решения.
  • Наличие удобного онлайн-банкинга и мобильного приложения. Это сделает повседневную работу более эффективной, позволив бизнесу оперативно решать задачи, где бы ни находился ответственный за движение денег сотрудник.
  • Поддержка малого и среднего бизнеса. Некоторые банки предлагают специальные программы для МСБ — например, бонусы от партнёров или проведение консультаций. Наличие таких программ может значительно помочь, особенно на начальных этапах.

После того как вы определили важные критерии, проведите сравнительный анализ нескольких банков и выберите тот, который наиболее соответствует требованиям компании.