Skip to content
Top Menu
05.12.2025
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается с июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
В потоке событий

Опасные «островки безопасности»

10.01.202510.01.2025 - Прокомментировать

Москвичи потребовали убрать устрашающие новшества

21 декабря 2024 года в Москве рядом с метро «Алтуфьево» прошла встреча руководителя фракции КПРФ в Московской городской Думе Николая Зубрилина с жителями района Лианозово. На мероприятии присутствовал депутат Государственной Думы Денис Парфёнов, а также муниципальные депутаты других районов Северо-Восточного административного округа (СВАО) Москвы Татьяна Поведская (Северное Медведково), Максим Жарков (Бибирево). Темой обсуждения была безопасность дорожного движения, в связи с установкой «островков безопасности», на которых организованы остановки общественного транспорта, официально именуемые «остановочными площадками». Они были установлены во многих районах СВАО, включая улицы Череповецкая, Лескова, Декабристов, Хачатуряна, Северный бульвар и другие. В откликах на выступления «Советской России» на эту тему назывались и другие трассы страха, в частности, улица Достоевского, которую строители изуродовали этим страшилищем и забросили.

Перед встречей депутаты Николай Зубрилин и Денис Парфёнов провели инспекцию улично-дорожной сети. Зубрилин отметил, что изменение организации движения вызывает множество проблем. Прежде всего, это вызывает значительные пробки, поскольку движение теперь однополосное, и при любой аварийной ситуации весь транспорт останавливается. Также переход через дорогу становится более опасным. «На островке вы никуда не убежите. Если Вы побежите на проезжую часть с другой стороны, – попадаете под колеса другого транспорта, который идет параллельно. Поэтому мы видим эту ситуацию как негативный и вредный эксперимент и требуем отменить опасные островки безопасности и вернуться к прежней ситуации дорожного движения», – высказался Николай Зубрилин.

Также в ряду негативных последствий стало значительное ухудшение транспортной ситуации, рост числа дорожно-транспортных происшествий, удлинение времени ожидания автобусов и появление дополнительных рисков для пассажиров и автомобилистов. Аварийные ситуации при новой организации дорожного движения стали настолько частыми, что даже во время встречи жителей с депутатами на опасном перекрестке произошла очередная авария.

По мнению, озвученному в газете «Правда Москвы», (№48 за 2024 год), «проект, который власти бездумно реализуют на севере Москвы, основан на системе под названием Bus Rapid Transit, которая изначально была разработана для перевозки транзитных пассажиров с остановками, расположенными примерно через каждый километр для обеспечения высокой скорости перевозок. Эта концепция появилась в Англии в 1970-х годах и широко применялась в Латинской Америке – как более доступная альтернатива строительству метро. Для многомиллионной Москвы, где уже достаточно метро и транзитного транспорта, эффективность работы такой системы равна нулю».

В своем выступлении на встрече депутат Госдумы Денис Парфёнов указал на еще одну проблему: оставаясь на островках, жители могут испачкать одежду, так как в плохую погоду машины могут их окатить грязной водой. Он предположил, что решение было принято без должного рассмотрения, возможно, с использованием технологий, которые не учли реалии: «Мне кажется, что какой-то умник закачал планы в нейросеть. Она ему выдала это предложение, и он это как гениальную идею положил на стол к руководству. Как говорится, если своего интеллекта нет, никакой искусственный уже не поможет». В итоге он призвал вернуть прежние, более эффективные решения и соблюдать научно-обоснованный подход к развитию города, не забывая о согласии жителей:

«Мы считаем, что любые изменения нужно делать с согласия жителей. Если бы жителей спросили, хотят ли они этого, мы бы четко сказали: нет нам это не нужно».

Парфёнов уже направил депутатский запрос в прокуратуру по факту нарушений, связанных с модернизацией дорожно-транспортной сети.

Муниципальный депутат Максим Жарков, который часто и сам пользуется общественным транспортом на проблемном участке, рассказал о сложной ситуации на пешеходных переходах. Людям приходится долго ждать зеленого света, что приводит к риску, так как некоторые бегут к подъезжающему автобусу на красный свет. Он также вспомнил инцидент 2017 года, когда автобус сбил людей на переходе, и отметил: хотя тогда были приняты меры безопасности, в новых условиях дорожного движения никаких ограждений или дополнительных мер безопасности не предусмотрено. Несмотря на заверения властей об улучшении ситуации с автобусами и ускорении движения, Жарков указывает, что статистика может быть искажена за счет неправильного учета в ночное время. Он также упомянул, что разработчики проекта даже смеются над пассажирами, утверждая, что те не понимают преимущества новых мер.

Татьяна Поведская, жительница и депутат соседнего района Северное Медведково, отметила, что многие жители ее района ездят на работу через проблемный участок и уже видят негативные последствия изменений. Она обеспокоена тем, что подобные изменения планируют внедрить и в их районе. Она уверена: необходим большой общественный резонанс, чтобы исправить уже сделанные изменения и предотвратить подобное в других районах.

По мнению, озвученному в газете «Правда Москвы», «жители района Лианозово уверены, что на новомодном опасном проекте какие-то «хорошие люди» элементарно попилили деньги».

На встрече присутствовали не только парламентарии, но и активисты, общественники и представители местных органов власти. Кроме того, к обсуждению присоединились жители из соседних районов, включая Алтуфьевский, Бибирево, Отрадное, Северное и Южное Медведково, а также Северный. В общей сложности мероприятие собрало несколько сотен неравнодушных москвичей, обеспокоенных сложившейся ситуацией. Во время встречи жители собирали подписи против «островков».

В ходе обсуждения участники выдвинули конкретные требования к правительству Москвы, в частности, к Департаменту транспорта. Они настаивают на необходимости пересмотра схемы дорожного движения на затронутых улицах и возвращения к прежней организации движения, соответствующей правилам дорожного движения. Участники отметили, что демонтаж «островков безопасности» необходим для восстановления безопасных условий передвижения пассажирского, легкового и грузового транспорта.

По итогам встречи была единогласно принята резолюция с требованием отказаться от проекта «опасных островков». Документ будет направлен мэру Москвы, в Правительство Москвы, Прокуратуру города, а также в Департамент транспорта для дальнейшего рассмотрения. Кроме того, участники договорились о создании рабочей группы, которая займется оперативным поиском решений для улучшения транспортной ситуации в затронутых районах. И будет отслеживать ответы чиновников и взаимодействовать с властями от имени жителей по проблемным вопросам.

                                                              В.А. РОДИОНОВ

Другие статьи автора

  • Обреченный храм науки
  • Народ России хочет социализма!
  • «Острова невезения» в столице

Другие материалы номера

  • Социальная хроника
  • Протечка танкера у Тамани
  • Продолжаем наступление
  • О цитатном ловкачестве
  • О бородатом фейке
  • Напоили море мазутом
  • Над Калифорнией – пепел Голливуда
  • На передовую – от сердца
  • Калейдоскоп
  • «Мы – тоже люди…»

Похожие новости

Конфиденциальность граждан планеты стремится к нулю

03.12.202503.12.2025

Освобождение – путь к миру

03.12.202503.12.2025

Успешно наступаем

03.12.202503.12.2025

Навигация по записям

Предыдущая новость «Мы – тоже люди…»
Следующая новость О бородатом фейке

Свежий номер

  • 135 (15691), 4 декабря 2025 г.

    135 (15691), 4 декабря 2025 г.

    04.12.2025

Календарь публикаций

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Дек   Фев »

Архив номеров

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Дек   Фев »

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы в соц.сетях




Блог редакции

  • Как стать участником форума (комментатором) на сайте. Подробная инструкция
  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • Victorovich к записи Два предложения ЕС
  • Prokoview к записи Отклонен законопроект
  • Victorovich к записи Освобождение – путь к миру
  • Victorovich к записи Конфиденциальность граждан планеты стремится к нулю
  • Strycis к записи Освобождение – путь к миру

Слово партнёрам

  • Маркизы для дачи: особенности выбора и эксплуатации

  • Методы улучшения качества воды и их необходимость

  • Авторские букеты с доставкой: идеальный подарок для любого повода

  • Вступление в Реестр НРС: пошаговое руководство

  • Когда может потребоваться анализ воды в лаборатории

Праздники

Декабрь 2025

Пятница, 5 декабря

Весь день
День добровольца (волонтера) в России

Ежегодно 5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра), установленный Указом Президента РФ № 572 от 27 ноября 2017 года.Учреждению праздника предшествовала длительная история развития волонтёрского движения в России, а выбор да

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3623/
Повторяется ежегодно
День начала контрнаступления советских войск под Москвой

День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) — установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России».

https://www.calend.ru/holidays/0/0/630/
Повторяется ежегодно

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

21+

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2025 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль