Французская контрразведка опубликовала доклад о деятельности движения «Братьев-мусульман»* на территории страны
На самом деле такие исследования пылятся на полках французских госархивов уже давно. Просто если раньше выводы из этих докладов появлялись в довольно мягких формулировках, вроде: «Обратим внимание, приняли к сведению, промониторим, и вообще – на связи», то в нынешней редакции появился термин «угроза национальной безопасности», а такими вещами пренебрегать не принято. Сначала доклад вообще собирались засекретить, но потом решили, что полезно будет ознакомиться всем.
В Европе всегда пытались как-то не тушить этот пожар, а лучше вообще отойти подальше от него. Ну, чтоб не особо там полыхало и не подпаливало подолы наших вечерних платьев. В конце концов, кто они такие и куда без нас денутся?
«Мы, «Братья-мусульмане», подобны огромному залу, куда войти может каждый через любую дверь, а здесь можно найти все что пожелаешь. Если пришедший к нам ищет суфизм (исламское самопознание) – он его найдет. Понимание исламской юриспруденции, побед в спорте, достижений в скаутском движении – мы здесь. Вы ищете боевых достижений, вооруженной борьбы – вы найдете все это у нас. Вы пришли к нам за заботой о «нации». Я приветствую вас». Это из речи основателя движения «Братьев-мусульман» Хасана эль-Банна, которую он произнес в 1928 году в пригороде Каира.
Его «проект», собственно, преследовал две цели: создание исламского государства и применении повсюду, где возможно, законов шариата. Это так называемая «Стратегия западного завоевания». Ну, Аллах ему судья, конечно, но теория эль-Банна предполагает «контролировать жизнь мусульманина от рождения до смерти». Ну, ладно, а Европа причем здесь?
«Мы будем преследовать эту злую силу до ее собственных земель, вторгнемся в ее западное сердце и будем сражаться, пока весь мир не возопит во имя Пророка».
Европа оказалась в довольно щекотливом положении только теперь, когда мусульманское сообщество стало силой, с которой не считаться невозможно, да и просто глупо. Они там уже 70 лет как.
В 1950-х приезжие стали заселяться в Великобританию, Германию и Швейцарию, потом потянулись во Францию, Бельгию и Италию, где была нужда в неприхотливой рабочей силе. А там уже, среди заводских арабских трудяг, подбрасывалась идея религиозного самосознания, хотя никто никогда не запрещал им молиться как им надо и как и где положено.
Так вот, в этом докладе говорится, что у мусульман во Франции есть так называемые «места поклонения». Этот термин включает в себя все что угодно, от мусульманских участков кладбищ до, собственно, мечетей. Из всех зарегистрированных контрразведкой 2800 «мест» 280 ассоциаций, то есть 10 процентов, в открытую и напрямую связаны с «Братьями» и финансируются прямо и непосредственно. Опять же, это только то, что удалось исследователям вскрыть и доказать.
Конечно, они проверяли все что смогли. Выяснили, что по пятницам совершать намаз ходят столько-то человек, а оказалось, что есть среди них есть еще и «внутренний круг». Это люди, которые принесли какую-то присягу и служат радикальным идеям.
Представляю на минуту, как французские контрразведчики туда, в эти мечети внедрялись. Впрочем, если у Израиля есть агенты-арабы в Газе, то про Европу чего уж там…
Главная сфера влияния «Братьев-мусульман» во Франции – образование, и в первую очередь коллежи и лицеи (это средняя и старшая школа). Исследование выявило, что частные мусульманские именно учебные заведения получают деньги напрямую из Катара и Саудовской Аравии, то есть от государств откровенно суннитского толка. А таких заведений найдено от Страсбурга до Марселя великие кучи.
Существуют при мечетях и коранические школы. Ну, а что, собственно, – у нас же есть церковно-приходские? Но вот что ученики там разбирают – хадисы Корана или автомат Калашникова – выяснить очень трудно. Авторы доклада считают, что 21 учреждение напрямую получает финансирование от организаций, которые откровенно считают себя исламистскими и не скрывают ничего. Пока оттуда выпущено 4200 человек, и эти люди, скорее всего, уже с французскими паспортами, прекрасно себя чувствуют и, получается, ждут приказа.
В одном не названном пригороде Лиона (я там был, это – мрак) есть школа. Обычно французские эколь с гордостью носят названия вроде Жолио-Кюри, Шарля де Голля, генерала Леклера, Мопассана или даже святого Фомы Аквинского. Эта же школа просто в лоб, не стесняясь, называется Аль-Кинди. Там учатся 608 человек, и она, по мнению авторов доклада, является официальным филиалом местной мечети, к которой у французских властей много вопросов.
Второе направление работы «Братьев-мусульман» – социальные сети. Здесь ставка делается на Проповедь 2.0. Это должен быть диалог в соцсетях молодежи с «влиятельными лицами», которые «откроют франкофонным молодым арабам, родившимся и выросшим во Франции, ворота в ислам, и они тогда и станут нужным нам звеном между исламской идеологией и приобретенными ими с рождения европейскими ценностями».
«Путешествия, личностный рост, помощь в трудоустройстве, сайты знакомств, да и все, чем вообще интересуются люди, должно быть в сфере нашего внимания и влияния», – это цитата из доклада французских исследователей.
Тут не могу не вспомнить одного арабо-французского имама, даже назвал бы его своим приятелем, Хассена Шалгуми. Несколько раз брал у него интервью и даже ходил в его мечеть в пригороде Парижа и слушал его проповеди – хутба, – когда он произносил их на французском.
Суть их, без кавычек, в следующем. Правоверные, ну мы же все французы, мы родились здесь, мы живем по их законам, зачем нам насаждать им наши? А пусть наши девчонки не носят хиджаб, красятся, ходят на концерты и в бары с парнями, а целеустремленные парни пусть получают французское образование и строят здесь карьеру, кому от этого плохо? Сейчас Хассен с охраной ходит уже несколько лет. Стреляли в него, и даже попали.
Третье направление – обеспечить максимальную легитимность движения и вписаться в правовые рамки французской системы. Конечная цель – притупить бдительность французских и европейских надзорных органов, ну, чтобы весь контроль свести к минимуму. На этот крючок попал в свое время Саркози, который разрешил создать бесконечное количество ассоциаций, не осознавая, что под этими вывесками легализуются радикалы, салафисты, «Братья» и иже с ними.
Давайте создавать «французский ислам», это будет наш какой-то особый путь, а они, мусульмане, подтянутся под наш менталитет, под наш уровень жизни и под наши ценности. Ведь мы же им все даем. Давайте. Правильно, и это работает, но процентов на 10. Ну, режут же головы учителям, врезаются на грузовиках в толпу с 60 трупами на День Бастилии в Ницце. Не сработало.
Четвертое – взаимодействие с муниципалитетами. Ну, тут все просто. Опоздали. В Бельгии, в Великобритании, даже на севере Франции есть городки, где уже и делать ничего не надо. Убрали же рождественскую елку в одном из городков Бельгии. Ну нет же такого праздника – Рождество, решил муниципальный совет, который целиком состоит из мусульман. Есть Курбан-байрам.
Пятая история – создание «Братьями» так называемых «баронств». Что это такое – пока не ясно. Это какие-то структуры, которые в будущем наверняка куда-то выстрелят. Пока никто не понимает, даже французские контрразведчики, что это.
Они не зависят ни от каких структур на национальном уровне, то есть смогут в случае чего продержаться самостоятельно. Это могут быть какие угодно организации, не обязательно салафистского типа. Просто там людям заносят в голову идеи протестного содержания под видом чего угодно: гуманитарной деятельности, новых идей, нового понимания семьи, брака, мусульманского предпринимательства (там отдельные понятия о кредитах, например), и вдруг всё выходит в итоге на идею борьбы с «исламофобией».
В докладе таких историй еще много. Его главная посылка такая. «Братья-мусульмане» успешно создали во Франции матрицу, которая очень даже успешно за 70 лет прижилась и пустила корни – только сажай саженцы. Что французы собираются делать?
Во-первых, отказаться от теории исламского «сепаратизма», который предполагал всегда противостояние консервативного ислама и европейских ценностей. Вместо этого вводится в качестве идеи понятие «энтеризма», вхождения, проникновения. То есть они должны все для начала понять и принять как состоявшийся факт что в христианские и европейские ценности кто-то входит и там прекрасно себя чувствует, готов даже подиктовать свои идеи.
Во-вторых, считают авторы доклада, мы, европейцы, должны, наконец-то все же научиться понимать мусульман, а не заигрывать с ними и не создавать бесконечные советы исламского культа, которые возглавляют как правило наши люди из контрразведки в чине не ниже майора.
В-третьих, Франция должна официально признать государственность Палестины. У-х-х-!
В-четвертых, официально учредить преподавание арабского языка во французских школах. А, ну тут-то – я только за. Курьеры доставки сами не понимают, на каком франко-арабском суржике они говорят. Нет, я-то шучу, а власти правда – серьезно? Во французских школах будут учить арабский вторым языком? Или главным, первым?
Это один из самых жестких докладов, которые ложились на стол президента Франции за последние годы. Макрону предстоит решиться либо на серьезное противостояние «Братьям-мусульманам», которые даже в Египте, на их же родине, были запрещены, либо…
Ну, либо как всегда.
Максим ЧИКИН
* Организация признана террористической, запрещена в РФ
