Семь минут в зале Аполлона
Четверо преступников проникли в помещение музея и разыскиваются полицией, пишет Le Figaro. Учреждение немедленно закрыло свои двери «по исключительным причинам». Восемь драгоценностей были украдены.
Раскат грома в самом сердце Парижа: ограбление произошло в воскресенье около 9:30 утра. Ювелирные изделия, «имеющие неоценимое наследие и историческую ценность», по словам министра внутренних дел Лорана Нуньеса, были украдены. Музей сразу же закрыл свои двери «по исключительным причинам», в частности, чтобы сохранить возможные следы и улики.
Прокуратура Парижа начала расследование по факту «кражи, совершённой организованной бандой или преступным сообществом», оно поручено бригаде по борьбе с бандитизмом судебной полиции при поддержке Центрального управления по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей. Прокурор Парижа Лор Беко рассказала о том, что было мобилизовано «около шестидесяти следователей», и заверила в «полной решимости» властей найти воров.
Преступники с болгаркой
Действия преступников, по-видимому, были особенно хорошо спланированы. По нашей информации, четверо преступников: двое на грузовике, оборудованном грузовым лифтом, и двое за рулём мощного скутера, подъехали к музею в 9:30 утра с набережной Франсуа Миттерана.
Затем они использовали грузовой лифт, чтобы попасть в галерею Аполлона на первом этаже с помощью болгарки. Затем разбили два окна и украли восемь экспонатов.
В частности, это тиара, ожерелье, серьга из пары из сапфирового комплекта королевы Марии-Амели и королевы Гортензии, изумрудное колье из комплекта императрицы Марии-Луизы, пара изумрудных серег из нарядов Марии-Луизы, брошь, известная как «брошь-реликварий», тиара императрицы Евгении и ее брошь.
Сигнализация «была в действии», центральный пост охраны «был активен», но «остается вопрос, слышали ли охранники эти сигналы тревоги», и определить, действительно ли эти сигналы «звучали» в помещении, где была совершена кража, заявила прокурор Лор Беко, добавив, что воры «угрожали охранникам, присутствовавшим на месте происшествия. С помощью шлифовальных машин» они разбивали окна, в которых хранились драгоценности.
Четыре человека спустились на грузовом лифте и скрылись на двух скутерах. Их проникновение с кражей длилось в общей сложности 7 минут. Две болгарки, паяльную лампу, бензин, перчатки, рацию, одеяло и поврежденное украшение обнаружили на дороге сотрудники полиции. Это корона императрицы Евгении, украшенная 1354 бриллиантами и другими драгоценными камнями.
«Это очень серьёзное ограбление. Очевидно, что грабители провели разведку», – пояснил министр внутренних дел Лоран Нуньес в это воскресенье.
«Все основные бригады полицейской префектуры будут мобилизованы, чтобы найти этих преступников. Уровень раскрываемости очень высок, более половины краж такого рода», – сказал бывший префект парижской полиции. Лоран Нуньес заверил, что он «надеется, что очень быстро мы найдем преступников и особенно украденные вещи». «Нападение на Лувр – это нападение на нашу историю и наше наследие», – добавил он в социальной сети X (запрещена в РФ).
Лувр, мировой символ французской культуры и одно из самых тщательно охраняемых мест в столице, был полностью закрыт для публики на этот день.
«Рана для французской души», – говорит Марин Ле Пен
Это громкое ограбление в самом центре Парижа вызвало политическую реакцию. «Эта кража в Лувре – новое испытание для нашей страны. Любое нападение на национальное достояние – это рана для французской души», – написала в эфире X лидер «Национального объединения» в Национальном собрании Франции Марин Ле Пен. «Сейчас не время для споров. Тем не менее ответственность требует от нас учитывать, что наши музеи и исторические здания не являются достаточно безопасными. Мы должны реагировать», – добавила она.
Отвечая на вопрос агентства TF1, министр культуры Рашида Дати уже подняла «тему уязвимости музеев». «В течение 40 лет мы не были заинтересованы в том, чтобы сделать их более безопасными», – посетовала она. «Два года назад президент Лувра передал этот вопрос префекту полиции для проверки безопасности», – напомнила она, настаивая на необходимости «адаптировать (музеи) к этой новой форме организованной преступности».
Политик Ян Броссат также затронул вопрос о безопасности Лувра. «Нужно будет задавать вопросы. 16 июня музей был закрыт на несколько часов из-за забастовки сотрудников, которые предупредили о нехватке персонала для обеспечения безопасности. Почему их предупреждения не были услышаны министром?!» – возмутился он.
В январе прошлого года Эммануэль Макрон представил проект восстановления Лувра. «Ничто не будет забыто – безопасность и сохранность коллекций», – заявил глава государства. Лоранс де Кар, директор Лувра, считает, что «используемый метод работы, быстрый, точный и расчётливый, подтверждает, что наши музеи больше не являются святилищами и становятся мишенью для организаций, специализирующихся на торговле произведениями искусства». Она напомнила, что обращалась в полицейскую префектуру с просьбой провести специальные исследования для усиления безопасности. «Выводы были представлены мне совсем недавно и будут добавлены к уже начатым мерам», — говорит Лоранс де Кар.
Ограбление парижского музея – не первый случай. В ноябре 2024 года мишенью стал музей Коньяк-Джей. Четверо мужчин в капюшонах, вооруженных бейсбольными битами и топорами, разбили окна и украли золотые табакерки и бриллианты, прежде чем скрыться на двух скутерах. Две украденные табакерки были найдены полицией лишь недавно.
Гийом ПУАНГ, Олдрик МИШЕРТ
(Франция)
