Метод мультимодальных перевозок затронул все виды грузов, которые транспортируются по морским или сухопутным магистралям. Главная роль в логистике отводится контейнерам стандарта ISO. Если в первые годы после изобретения и внедрения в практику в них перевозили штучные и упакованные грузы, то в последующем появились специальные контейнеры для сыпучих грузов и жидкостей, по габаритам не отличающиеся от стандартных. Это значительно упростило перевозки, снизив потребность в строительстве специализированных вагонов, судов, автомобилей.
Конструктивные особенности
Контейнеры для насыпных грузов — зерна, угля, руды, комбикормов, солода, обладают некоторыми особенностями конструкции, чтобы обеспечивать безопасную транспортировку, погрузку, выгрузку. Первое, что можно заметить — отсутствие стандартных боковых дверей. Контейнеры для насыпных грузов обычно имеют только верхние загрузочные, а также нижние выгрузочные люки. Есть более универсальные модели, у которых сохранилась стандартная торцевая дверь, которая заглушается при перевозке насыпных веществ, и открывается для паллетированных или упакованных товаров. Это делается для упрощения процесса обработки товаропотока.
Для удобства загрузки и выгрузки сыпучих грузов bulk-контейнеры для насыпных веществ могут быть оснащены распределительными воронками, коническим формами, чтобы обеспечить равномерное распределение материала и ускорить процесс. Для перевозки генеральных грузов — могут быть разделены на отсеки.
Контейнеры герметизированы для предотвращения проникновения влаги, пыли, других нежелательных элементов. Это важно для сохранения качества груза в процессе транспортировки. Для обеспечения структурной прочности, устойчивости к механическим нагрузкам — усиливают днище и боковые стенки. У большинства стенки выполнены из листовой гофрированной стали толщиной не менее 2 мм, а пол закрыт гладкой фанерой. Усиленный стальной каркас исключает деформацию при давлении груза на стенки изнутри.
Для обеспечения безопасной фиксации на транспортных средствах или во время хранения могут использоваться различные крепежные элементы, такие как замки, карабины, цепи. В нижней части рамы предусмотрены гнезда под захваты вилочных погрузчиков.
Погрузочные люки
Погрузочные люки представляют собой специальные отверстия, которые используются для загрузки и выгрузки сыпучих грузов. Люки круглого или овального сечения расположены на расстоянии 1,83 м (от центра к центру), что позволяет равномерно распределять материал по всей площади контейнера. Некоторые погрузочные люки оснащены клапанами или заслонками, которые позволяют регулировать поток материала. Это полезно для управления скоростью загрузки и предотвращения перегрузки контейнера.
Погрузочные люки укомплектованы уплотнениями и устройствами для предотвращения проникновения пыли и влаги внутрь. Это важно для сохранения качества сыпучего груза, предотвращения его загрязнения или увлажнения. Для удобства использования погрузочные люки оснащаются механизмами открытия и закрытия, которые позволяют получить быстро и легко доступ к содержимому контейнера. Во время транспортировки и складирования люки пломбируют.
Разгрузочные люки
Разгрузочные люки bulk-контейнеров – важные компоненты, предназначенные для обеспечения безопасной выгрузки содержимого. Располагаются в нижней части контейнера. Это позволяет выгружать груз снизу с использованием сил гравитации. Разгрузочные люки оснащены специальными клапанами или заслонками, которые управляют потоком сыпучего материала во время выгрузки. Это позволяет регулировать скорость и равномерность выгрузки, что важно при выгрузке на конвейер или ленту транспортера.
Нижние люки могут различаться по размеру и конструкции в зависимости от типа сыпучего груза и требований к процессу выгрузки. У большинства моделей балк-контейнеров они прямоугольные, но могут быть круглыми, или иметь другие формы в зависимости от конкретных задач. Предусмотрена возможность подключения к системам выгрузки:
- конвейеров;
- винтовых транспортеров;
- вакуумных магистралем;
- системам продувки и другим.
Это упрощает процесс выгрузки и повышает его эффективность. Разгрузочные люки bulk-контейнеров спроектированы так, чтобы обеспечить удобство и безопасность при выгрузке сыпучих грузов, а также для минимизации потерь груза и сохранности его качества.
Размеры
Стандартные размеры контейнера соответствуют требованиям ISO. например, для 20-футового контейнера это:
- длина — 6 058 мм;
- ширина — 2 462 мм;
- высота — 2 896 мм;
- масса брутто — 34850 кг;
- масса груза — до 31870;
- масса тары — 2980 кг.
Типовой размер прямоугольного нижнего люка — 2342х2608 мм.
Применение балк-контейнеров
Bulk-контейнеры предназначены для транспортировки насыпных веществ, которые не упакованы в индивидуальную тару. Это:
- сельскохозяйственная продукция — зерно, кукуруза, пшеница, сахар, рис и др.;
- руда, уголь, песок, гравий;
- соль, мука, крахмал и других сыпучие продукты питания;
- цемент, песок, щебень и гипс, а также строительные отходы для переработки.
Bulk-контейнеры обеспечивают удобство и эффективность при погрузке и выгрузке сыпучих грузов, а также помогают предотвращать их потери и загрязнения.