Чтобы зарегистрировать компанию, предпринимателю нужно подготовить ряд документов, в том числе заявление по форме № Р11001, устав, решение учредителя, другие бумаги. При самостоятельном заполнении легко допустить ошибку, из-за которой ФНС откажет в проведении процедуры. Поэтому проще доверить эту задачу профессионалам. Они смогут провести регистрацию ООО недорого под ключ в самые короткие сроки.
Кто может регистрировать ООО
Зарегистрировать новую компанию может совершеннолетний дееспособный гражданин РФ — то есть любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Однако из этого правила есть ряд исключений.
Вести бизнес запрещается:
- депутатам Государственной Думы;
- военнослужащим;
- сотрудникам госслужбы.
Некоторым физическим лицам ведение бизнеса может быть запрещено по решению суда — например, если они недавно проходили процедуру банкротства.
Необходимые документы
Для регистрации под ключ понадобятся:
- заявление по форме № Р11001;
- решение учредителя;
- устав — учтите, что размер уставного капитала не может быть меньше 10 000 рублей;
- паспорт, СНИЛС учредителя.
На первом листе заявления по форме № Р11001 нужно указать название юрлица на русском языке. В нём запрещено использовать слова «Российская Федерация», «Россия», «Олимпиада», названия других стран. Исключение — наличие разрешения от Министерства юстиции. Кроме того, наименование не должно нарушать нормы морали, гуманности, общественных интересов.
Также в заявлении прописывается юридический адрес. При этом обязательно должно выполняться условие: один адрес может принадлежать максимум пяти юрлицам.
шЕсли юридический адрес принадлежит арендуемому офису, то при подаче заявления понадобится гарантийное письмо от арендодателя.
Если в качестве юридического указывается домашний адрес предпринимателя, то ему будет нужно предоставить письменное согласие от всех собственников данной жилплощади. Такой документ оформляется в свободной форме.
Одновременно с перечисленными документами предприниматель может подать заявление о переходе на УСН — упрощённую систему налогообложения. Это оптимальное решение на старте развития компании. Если уведомление не подать, то бизнес автоматически будет отнесён к основной системе налогообложения — ОСН.
После предоставления всей необходимой информации ФНС принимает решение в течение пяти рабочих дней. Как правило, отказы в регистрации чаще всего возникают из-за ошибок при подготовке пакета документов.
Чтобы минимизировать риск отказа, лучше воспользоваться банковской услугой по оформлению бизнеса под ключ. Сотрудники финансовой организации возьмут на себя подготовку всех документов в соответствии с требованиями ФНС и действующего в России законодательства.
Порядок действий при регистрации под ключ
Рассмотрим пошагово все этапы на примере Альфа-Банка, который предоставляет данную услугу бесплатно в формате онлайн.
- Заполните на сайте банка заявку, указав СНИЛС и паспортные данные. В среднем этот процесс занимает около четверти часа.
- Дождитесь, пока банковские работники подготовят все документы и выпустят квалифицированную электронную подпись — КЭП.
- Используйте КЭП, чтобы подписать подготовленный пакет документов.
- Дождитесь решения ФНС — оно будет направлено на вашу электронную почту. Как правило, процедура занимает до пяти рабочих дней.
Открывать бизнес удалённо очень удобно, так как в этом случае предпринимателю не нужно платить госпошлину. Кроме того, банки предлагают своим клиентам различные бонусы для развития компании: например, бесплатно открыть расчётный счёт или подключить бухгалтерию.