Как открыть кафе: подводные камни, которые ждут при запуске




Начинающим предпринимателям кажется, что процесс открытия собственного дела прозрачен и понятен. На просторах сети и в СМИ распространено множество советов и лайфхаков, даны инструкции, как составить бизнес-план, провести расчеты и т. д. Риск допустить ошибку якобы минимизируется.

Однако в каждом деле есть подводные камни, суть нюансов зависит от сферы деятельности организации и особенностей бизнес-идеи. Проблемы, с которыми сталкивается собственник строительной организации, кардинально отличаются от тех проблем, которые решают владельцы общепита.

Подводные камни открытия кафе

По статистике наиболее распространенными трудностями при открытии кафе являются следующие:

1. Неправильный выбор персонала и поставщиков

Персонал – это лицо организации, в особенности той, что работает в сфере обслуживания. От добросовестности и надежности поставщиков зависит стабильность поставок и качество продуктов.

2. Недостаточность финансов или неграмотное
их распределение

Новички неграмотно распределяют деньги. Закладывая огромные суммы на рекламную кампанию, забывают о качестве продуктов либо профессионализме работников. Ошибка – реклама не решает проблемы бизнеса. Реклама и продвижение не сработают, если шеф-повар ресторана готовит невкусно, а официанты не умеют обслуживать посетителей.

3. Неправильная локация

Стремясь сократить расходы, новички пытаются сэкономить на арендной плате. Но от местоположения заведения зависит трафик, контингент посетителей и, соответственно, прибыль.

Советы для начинающих бизнесменов

Чтобы обойти подводные камни на начальном этапе развития бизнеса, стоит следовать рекомендациям опытных предпринимателей:

1. Отбирать надежных поставщиков
и опытных сотрудников

При отборе сотрудников стоит обращать внимание не только на опыт, но и на характер человека. Обслуживающий персонал лично общается с клиентами, поэтому должен быть обходительным и доброжелательным.

Выбирая поставщика, необходимо обращать внимание на опыт организации, на партнеров и клиентов. А также на географию его работы. Предприниматели центральных регионов России предпочитают сотрудничать с крупным дистрибьютором компанией ALIDI.

ALIDI – это официальный дистрибьютор продуктовых и непродовольственных брендов для более чем 1200 заведений гостинично-ресторанного бизнеса. Работает на рынке с 1992 года.

За многолетний опыт ALIDI наладил контакты с 80 производителями, в том числе зарубежными: Bonduelle, Heinz, Tidori, Efko, Bridor, Perrier, Hom-D и Chang.

Компания поставляет более 3000 эксклюзивных товаров от крупных международных компаний и тем самым обеспечивает продуктами питания разные форматы заведений общественного питания: пиццерии, кафе, пекарни, кулинарии, бары и рестораны.

Имеет широкую дистрибьюторскую сеть, охватывающую Европейскую часть России, включая крупные города: Санкт-Петербург, Москву, Великий Новгород, Казань, Ростов-на-Дону и другие, а также столицы Казахстана и Беларуси.

2. Составить финансовый план

Предприниматель должен рассчитать размер первоначального капитала, определить сумму расходов. На начальном этапе деньги стоит тратить лишь на обязательные расходы. К таковым относятся: оплата аренды и коммунальных расходов, закупка оборудования и продуктов, выплата заработной платы. Также необходимо сформировать страховой резерв на случай возникновения непредвиденных затрат. Второстепенные траты, к примеру, на обновление интерьера, можно отложить.

3. Выбрать местоположение в зависимости
от концепции заведения

Местоположение кафе должно соответствовать концепции заведения и контингенту, проживающему в районе. К примеру, в спальном районе уместно расположить кафе, предназначенное для проведения тихого семейного ужина. В семейном кафе, соответственно, должна быть отдельная детская комната, с мебелью для детей и игрушками.

В центре, как правило, располагаются рестораны высокой кухни. Владелец ресторана должен учесть нюансы: обеспечить удобную парковку для посетителей, включить в меню изысканные напитки.