Собственная торговая марка: что это и с чем «едят»
Запоминающийся, яркий и неординарный знак является лицом организации. Именно с его разработки начинается регистрация торговой марки, которая гарантирует определенный уровень стоимости и качества, выделяет продукцию и говорит о репутации формы.
После того как создан знак, следует более серьезный этап – регистрация. Используя не зарегистрированную марку, предприниматель рискует потерять все права на «детище», так как конкуренция на рынке высокая и возможен «перехват» знака.
Законный владелец полностью защищен комплексом соответствующих прав. У него есть право защищать свое «добро» в судебном порядке, преследуя недоброжелателей, желающих нажиться. Процесс регистрации делает торговый знак ценным нематериальным активом. Владелец имеет право продать свою наработку, передавая все права третьему лицу, закладывать ее в банк и создавать франшизу.
Многие путают названия «трейдмарк», «логотип» и «бренд» с сочетанием «торговая марка». На самом деле это совершенно разные понятия, несмотря на схожесть в смысле. Регистрируется и получается свидетельство на товарный знак в Роспатенте.
Разновидности и особенности торговых марок
Более 1000 лет назад появилась первая торговая марка. Сегодня ж существует несколько их разновидностей:
· Изобразительные,
· Словесные,
· Комбинированные.
В первом случае торговый знак представлен особой картинкой, где не используются словесные компоненты. К самым известным брендам, которые можно навести для примера, являются Adidas, Nike и другие.
К словесным относятся шрифтовая комбинация и название. По статистике, более 80% предпринимателей отдают предпочтение этому типу. Сюда входят и различные рекламные слоганы. Зарегистрировав имя, больше никакая другая организация не сможет использовать в коммерческих целях слоган.
В комбинированном типе используют одновременно изобразительный и словесный элементы. Относятся такие знаки к логотипам.
Клиентам предоставляется возможность регистрации и защиты формы упаковки, цветовой гаммы торгового знака и прочие моменты.
Собственная торговая марка: как ее правильно создать
Можно разработкой товарного знака заняться самостоятельно, но для большего успеха стоит обратиться к специалистам: опытным дизайнерам и креативным маркетологам. Профессионалы учитывают философию марки и деятельность организации, изучают рынок и конкурентов.
Обращаясь к специалистам, необходимо заранее составить техническое задание, где будут описаны все пожелания и цели. Подбирается товарный знак один раз, если его заменить, есть риск утраты узнаваемости и потери имиджа.
Зарегистрировать свой эскиз может индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Перед тем как подавать заявку, стоит изучить перечень обозначений, которые не подлежат регистрации. Последние расписаны в статье 1483 кодекса РФ. Далее определяется класс знака, делается это по МКТУ.
Уникальность товарного знака проверяется в патентном бюро. Организация проводит поиск в базе не только среди уже заявленных знаков, но и тех, которые находятся на стадии разработки.
С даты регистрации торговую марку нужно использовать в течение 3 лет, в противном случае он будет признан недействительным и не пригодным к применению. Срок с подачи заявки может затянуться до 6 месяцев.