Как влияет на бизнес повышение вовлеченности сотрудников?

В актуальных условиях развития бизнеса конкуренция становится более ожесточенной, поэтому компании вынуждены искать новые варианты повышения финансового результата. Один из действенных способов – повышение вовлеченности персонала. Когда сотрудники чувствуют себя частью системы, когда их мотивация и интерес к работе высоки, это напрямую отражается на результатах деятельности организации. Вопрос лишь в том, каким образом именно эта связь работает и какие конкретные выгоды приносит бизнесу высокий уровень вовлеченности сотрудников.

Степени увлеченности

Различают три степени вовлеченности:

  1. Сильная вовлеченность персонала, при которой сотрудники глубоко понимают цели и ценности бизнеса. Персонал самостоятельно ищет пути улучшения эффективности компании и принимает решения. Работники поддерживают активную и открытую коммуникацию внутри коллектива и с руководящим составом.
  2. Средняя вовлеченность характерна для сотрудников, выполняющих обязанности добросовестно, но без проявления инициативы или энтузиазма. Они удовлетворены работой, но не выдвигают предложений по улучшению работы.
  3. Слабый уровень вовлеченности, при котором сотрудники выполняют минимально необходимые требования, избегают дополнительной нагрузки и редко проявляют инициативу, стремясь завершить работу как можно быстрее, без внимания к качеству.

Анализ вовлеченности часто показывает и полное ее отсутствие у работника, утратившего интерес к рабочему процессу и интересам компании.

Какое влияние оказывает вовлеченность сотрудников на бизнес

Чем выше уровень вовлечения, тем лучше результаты бизнес-процессов:

  • Повышение производительности труда. Персонал с высоким уровнем вовлеченности более эффективно использует рабочее время, быстрее справляется с заданиями, заботясь о качестве результата. Согласно исследованию компании Gallup, вовлеченные сотрудники демонстрируют повышение производительности труда на 21%.
  • Увеличение числа довольных клиентов. Заинтересованные сотрудники проявляют заботу о клиентах и стараются превзойти их ожидания. Это ведет к увеличению числа довольных клиентов, что способствует росту прибыли. Довольный клиент с большей вероятностью вернется за повторной покупкой и порекомендует компанию друзьям и знакомым.
  • Рост прибыли. Анализ, проведенный платформой Vantage Circle HR, выявил, что компании, повышая вовлеченность персонала увеличивают свою прибыль на 26%. Заинтересованный коллектив лучше понимает потребности клиентов и стремится к повышению качества результата.
  • Снижение текучести кадров. Вовлеченные сотрудники реже задумываются о смене места работы, поскольку удовлетворены условиями, видят перспективы роста и чувствуют поддержку со стороны руководства. Исследования Gartner показали, что текучесть кадров сокращается до 87%. Это позволяет экономить средства на подборе новых специалистов, их обучении и адаптации.

Как определить уровень вовлеченности

Для оценки вовлеченности персонала в рабочий процесс используют разные методы, которые позволяют проанализировать удовлетворенность, лояльность, продуктивность и другие факторы.

Хороший результат дают пульс-опросы, опросник Gallup и анкетирование. Для определения заинтересованности не только подчиненных, но и руководителей, применяют опросы 360 градусов, где сотрудники оценивают друг друга. Отслеживать вовлеченность персонала в компании поможет анализ HR-метрик.

Независимо от применяемых методов, чтобы получить достоверные результаты при анализе вовлеченности, нужно объяснить персоналу, зачем определяется этот показатель и как он повлияет на улучшение рабочих условий. Важно гарантировать анонимность опросов, иначе персонал не будет отвечать честно.