Облачная касса — одна из разновидностей онлайн-кассы. Она предназначена для налогового учета продаж в сфере электронной коммерции — через интернет-магазины, маркетплейсы, социальные сети и другие цифровые платформы. Позволяет предпринимателям не покупать физическую кассу, а подключить ее в облаке, что финансово менее затратно.
Кому нужна облачная онлайн-касса и как ее подключить, расскажем подробней.
Что такое облачная касса
Представляет собой виртуальный сервис для учета и фискализации продаж через интернет-каналы. Клиент получает дистанционный доступ к оборудованию, расположенному в дата-центре, на правах аренды. Данные о совершенных оплатах оператор фискальных данных (ОФД) передает непосредственно через интернет, поэтому продавцу не нужно покупать или арендовать ККТ, как и выполнять обслуживание техники. Передавать данные можно через приложение, установленное на планшете, ноутбуке или смартфоне.
К 2024 году в законе № 54-ФЗ почти не осталось исключений из требования применять ККТ и выдавать покупателям чеки о совершенных покупках и платежах. Но продавцам, взаимодействующим с покупателями без прямого контакта, разрешается выдавать клиентам вместо бумажных чеков электронные с направлением их на телефон или email.
В облачной кассе можно сформировать только электронный чек, поэтому она оптимально подойдет для предпринимателей в сфере e-commerce:
- интернет-магазинам;
- маркетплейсам;
- приложениям.
А благодаря своей мобильности она удобна для использования курьерскими службами, транспортными компаниями, службами такси, клининговыми службами и другими сервисами, оказывающими выездные услуги и принимающими оплату онлайн.
Ее преимущества:
- Организация продаж с соблюдением норм закона № 54-ФЗ. Сервис формирует электронные чеки и отправляет по номерам телефонов или адресам электронной почты, указанным покупателями.
- Невысокие финансовые затраты, доступные даже начинающим предпринимателям и микробизнесу. У предпринимателя нет физической техники, нуждающейся в настройке и сервисном обслуживании.
- Простота и быстрота подключения. Поставщики услуги предлагают в основном готовые решения, адаптированные под запросы определенных групп клиентов. Поэтому интеграция с ПО клиента занимает всего несколько дней.
- Высокая степень защиты информации, резервное копирование.
- Юридическая ответственность за работоспособность оборудования, его сервисное обслуживание, обновление ПО и соответствие его требованиям № 54-ФЗ возложена на поставщика услуги.
- Удобные инструменты для налогового и внутреннего учета, сбора, систематизации и анализа данных.
Виртуальную кассу запрещено применять при расчетах с клиентами непосредственно в торговых точках, офисах продаж и в ПВЗ с оплатой на месте.
Как подключить облачную кассу
Для этого нужно арендовать фискальный накопитель (физически расположен в дата-центре), заключить договор с ОФД и зарегистрировать ККТ в ФНС. Арендодатель обеспечивает удаленный доступ к ККТ.
Многие поставщики услуги берут на себя решение всех технических и процедурных вопросов подключения: регистрацию в налоговой, подключение к ОФД, настройку в дата-центре, настройку и интеграцию с сайтом.
Для подключения услуги достаточно заполнить заявку и заключить договор.