?Тестирование производительности — это очень важная часть работы, которая проводится непосредственно перед выпуском веб-приложения. Обычно проверка проводится с разной скоростью интернета, в том числе с очень низкой.
Три основных типа тестов производительности
При выполнении работ по тестированию производительности затрагиваются разные аспекты работы. Разработчики искусственно стимулируют целый ряд действий, что можно делать как ручным способом, так и с помощью специального инструментария. В любом случае тестирование веб приложений делится на три основных типа.
Тестирование нагрузки
Это необходимо для того, чтобы проверить, как приложение будет работать при различных объемах использования. Мониторится не только то, как они в принципе реагируют на всплески активности, но и то, как вместе с ними масштабируется инфраструктура. На сегодняшний день разработаны инновационные инструменты для тестирований такого рода. Если говорить в общем, то для глобальной базы пользователей такие работы очень важны.
Тестирование на выносливость
Это еще один очень полезный тип теста, во время которого приложение подвергают серьезным нагрузкам на протяжении длительного временного периода. Тестирование на выносливость необходимо для того, чтобы определить, где именно имеют место утечки памяти, которые вызваны разнообразными инфраструктурными проблемами.
Стресс-тестирование
Оно появилось примерно тогда же, когда и концепция устойчивости веб-приложений. Это такое тестирование производительности, которое помогает точно определить, в какой точке ПО (или его компоненты) не работают из-за того, что его используют чрезвычайно активно. То есть, проще говоря, приложение тестируют для того, чтобы понять, какую именно нагрузку, в том числе и стрессовую, оно способно выдержать прежде, чем упадет. Конечно, это будет иметь место в какой-то момент, но разработчик должен быть к этому моменту готов. Именно для этого и проводится стресс-тестирование.
Такие тесты используются в том числе и для того, чтобы определить, нужно ли еще вкладываться в мощности и инфраструктуру или текущих вложений достаточно. Это важно при запуске какого-то нового продукта и маркетинговой кампании под него. Предварительно оценивается максимальный трафик и проводится стресс-тест — может ли ПО его выдержать или выходит из строя. Тогда нужно привлекать больше ресурсов системы.