KPI (от англ. Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности, которые используются компаниями для измерения прогресса в достижении стратегических целей и оценки общей эффективности бизнес-процессов.
KPI могут варьироваться в зависимости от отрасли и бизнес-модели компании, но в целом они должны отражать наиболее важные и значимые показатели, связанные с выполнением стратегических целей. Например, для компании, занимающейся продажами, KPI могут включать общее количество продаж, объем продаж на одного клиента, конверсию в продажи, прибыль от продаж и т.д.
OKR (от англ. Objectives and Key Results) — это методика управления бизнесом, которая помогает компаниям устанавливать цели и оценивать свой прогресс в их достижении.
OKR разработаны как система целей, которые фокусируются на том, что должно быть достигнуто, и ключевых показателях результативности (Key Results), которые показывают, как будут измеряться результаты. Обычно OKR формулируются для определенного периода времени (обычно на квартал или год) и подразумевают четкую систему установки целей и измерения прогресса.
OKR и KPI — это две разные системы управления и измерения успеха, которые организации используют для достижения своих целей. Они оба имеют свои сильные стороны и слабые стороны, и могут быть использованы совместно или по отдельности. Основные отличия между OKR и KPI заключаются в следующих аспектах:
- Фокус и цель: OKR фокусируется на установлении четких, амбициозных и измеримых целей (Objectives) и связанных с ними ключевых результатов (Key Results). Основная цель OKR — стимулировать инновации, рост и развитие. KPI, с другой стороны, фокусируется на измерении производительности и эффективности существующих процессов и операций.
- Гибкость и адаптивность: OKR предполагает более гибкий и адаптивный подход к управлению, с короткими циклами (обычно квартальными) и возможностью быстро корректировать цели и ключевые результаты. KPI, в свою очередь, часто имеет более долгосрочный характер и может быть менее гибким в быстро меняющихся условиях.
- Ориентация на результат или процесс: OKR ориентирован на достижение конкретных результатов и способствует экспериментам, чтобы найти наилучший путь к их достижению. KPI, напротив, обычно фокусируется на мониторинге и оптимизации процессов и операций, что может быть более консервативным подходом.
- Уровень применения: OKR часто используется на разных уровнях организации (от стратегического до операционного), что позволяет лучше согласовывать усилия между командами и отдельными сотрудниками. KPI обычно применяется на операционном уровне для мониторинга и улучшения процессов.
- Транспарентность и сотрудничество: В системе OKR высокая степень транспарентности и вовлечения сотрудников, так как цели и ключевые результаты совместно обсуждаются и могут быть доступны всем сотрудникам организации.
Как стать OKR-коучем?
Чтобы стать OKR-коучем можно пройти специализированное обучение в компании Product Lab.
Преимущества курса:
- Ориентация на практику: Тренинги Product Lab нацелены на 50-70% практического применения изучаемых инструментов, что позволяет всем участникам демонстрировать заметные результаты после завершения обучения.
- Персонализированный подход: В рамках корпоративного обучения компания разрабатывает индивидуальные программы, специально адаптированные под запросы вашей компании, чтобы максимально эффективно решить возникающие проблемы и обеспечить наибольшую выгоду.
- Экспертность: Курсы проводят опытные специалисты, имеющие практический опыт применения OKR в различных отраслях бизнеса, таких как IT, e-commerce, производство, государственное управление, образование, финансы, медиа и реклама, строительство, розничная торговля, телекоммуникации, консалтинг, HoReCa и другие.
- Высокое качество и проверенный опыт: 92% слушателей курсов компании рекомендуют Product Lab своим знакомым. Более 1500 человек и свыше 50 компаний уже прошли обучение по OKR с нами. Все наши тренинги аккредитованы единым центром сертификации OKR Standard в России и странах СНГ. Завершив обучение по OKR в Product Lab, вы получите сертификат и бейдж, подтверждающие ваше знание методологии OKR.