Если в начале делового пути мы ошибемся в выборе, то в какой-то момент можем очнуться на вершине лестницы, поставленной не к той стене. Если вы не можете создать конкурентное преимущество, то не конкурируйте.
Что такое хорошая бизнес-стратегия
Хорошие бизнес идеи с нуля состоят в том, чтобы определить источники конкурентного преимущества и указать пути его получения. Поэтому крайне важно, чтобы процессы принятия решений в бизнесе были результатом принятых стратегий, а не основывались на реактивных импульсах, вытекающих из случайных событий.
Можно предположить, что компании, обладающие явным конкурентным преимуществом перед рыночными конкурентами, построили его благодаря тому, что смогли в нужный момент принять правильные решения о стратегических направлениях развития.
Что такое стратегия лидерства по издержкам
Лидерство в издержках — это «относительно простая» и наименее сложная для реализации бизнес-стратегия. По этой причине он также очень популярен. Тот факт, что это относительно просто и несложно в стратегической модели, не означает, что это легко реализовать (на самом деле, мы можем даже считать, что это легче сказать, чем сделать).
Источники преимуществ в издержках могут быть разнообразными и зависеть от структурных характеристик данной отрасли. Это могут быть, например:
- использование эффекта масштаба;
- подходящая технология;
- доступ к дешевой рабочей силе;
- льготный доступ к сырью;
- высокая производительность и так далее.
Как завоевать долю рынка
Стратегия лидерства по издержкам заключается в том, чтобы компания завоевала долю рынка за счет привлечения клиентов, чувствительных к цене. Компания, применяющая лидерство в издержках, имеет широкий спектр деятельности и функций во многих сегментах отрасли. Он также может быть активен в смежных отраслях.
Лидерство по затратам достигается за счет самых низких цен в целевом сегменте рынка или, по крайней мере, самого низкого соотношения цены и качества (цена по сравнению с тем, что получают клиенты). Как для услуг, так и для производства постоянные затраты распределяются на большее количество единиц продукта или услуги, что приводит к снижению себестоимости единицы продукции. Для компаний, реализующих стратегию лидерства по издержкам, выгода от эффекта масштаба и кривой опыта.