Разработка названия бренда имеет очень большое значение — если оно понятное, четкое и легко запоминается, то потенциальные клиенты будут приходить к вам. Именно поэтому «придумывание» названия бренда сегодня доверяют специализированным компаниям, которые занимаются неймингом.
В это статье рассмотрим некоторые популярные способы разработки названия брендов, которые активно используются в нейминговых компаниях.
Имя основателя
Это самый простой и доступный способ разработки названия. Нужно просто дать бренду имя основателя. Данный способ подходит только для маленьких салонов красоты, парикмахерских и магазинов. А вот большим компаниям его лучше не использовать, так как он имеет ряд недостатков:
- нет оригинальности. В одном городе могут быть еще несколько магазинов «Виктория» или парикмахерских «Ольга»;
- трудно продвигать бренд, так как выбирая такое название, вам будет очень сложно выделяться на фоне ваших конкурентов;
- вы не можете запатентовать название в качестве торговой марки.
Чуть лучше обстоит дело с патронимами и фамилиями. Например, автосервис «У Сергеича», магазин садоводческих товаров «Семеновна» и пр.
Аллитерация
Этот популярный прием позволяет придумывать звучные и красивые названия. Его суть заключается в том, что вы используете одинаковые или почти одинаковые слова/слоги. Яркие примеры: Kit-Kat, Chupa-Chups, Coca-Cola и пр.
Единственным недостатком этого приема является сложность. Очень трудно придумать название, состоящее из одинаковых слогов и вызывающее яркие эмоции.
Аббревиатуры
Это самый распространенный прием. И простой. Для того, чтобы придумать название бренда вам лишь нужно определить три или четыре отличительных черт вашей компании. А затем использовать в названии только первые буквы этих черт. Для достижения благозвучности рекомендуем экспериментировать: использовать не только первые буквы, но и части слов. Например, FANTA происходит от слова Fantasy, БелАЗ — белорусский автомобильный завод.
Какое бы название вы ни выбрали, качество предоставляемых услуг должно быть высоким. В противном случае даже самое звучное и приятное название не спасет ваш бизнес. Нейминг — это всего лишь часть стратегии продвижения, сам по себе, то есть без других составляющих, он ничего не даст.