Для подавляющего большинства шин снос является нежелательным атрибутом. Однако для профессиональных водителей-дрифтеров подходящие колеса, пожалуй, самая важная часть спорта.
В отличие от некоторых видов автоспорта, Формула Дрифт требует, чтобы автошины, используемые на соревнованиях, были коммерчески доступны для общественности. Колеса должны соответствовать правилам Министерства транспорта США (DOT) для шин, предназначенных для уличного использования, а правила Formula Drift гласят, что модели должны продаваться по цене не более 500 долларов США за штуку. В результате резина не предназначена специально для дрифта; вместо этого это сверхвысокопроизводительные летние модели (UHP) с характеристиками, которые делают их пригодными для дрифта.
Соревнования по дрифту состоят из двух тандемных сражений. После квалификации для определения порядка старта каждый гонщик может работать в качестве ведущего и преследователя. Судейство зависит от линии, угла и стиля пилота на протяжении всей трассы. Преследователь должен имитировать линию, угол, темп и переходы ведущего водителя, оставаясь в непосредственной близости. Побеждает тот гонщик, который лучше всех покажет себя на обеих позициях.
Комплекта задних шин обычно хватает всего на один круг из-за экстремальных условий, возникающих за такой короткий период времени. На соревнованиях задних шин хватает примерно на минуту заноса. Для успешного прохождения круга автошины должны быть прочными, иметь достаточное сцепление с дорогой и стабильно работать.
Стремление к высокому
Хотя это может показаться противоречивым, колеса, используемые для дрифта, работают лучше с более высоким уровнем сцепления. Автомобили для дрифта, как правило, имеют большие широкие задние шины и меньшие и более узкие передние. Распределение веса по всему автомобилю зависит от личных предпочтений.
В рамках соревнований предел ширины шин определяется весом транспортного средства – например, в классе 2100–2399 фунтов (953–1088 кг) ширина профиля не должна превышать 240 мм. Чтобы достичь границ этих правил, водители используют чрезвычайно низкое давление в шинах.
Сайт интернет магазина Autoshini.Ru предлагает удобные фильтры подбора резины по множуству параметров: энергоэффективность, год и страна производства и многое другое.
Это затрудняет движение автомобиля вперед без хорошего сцепления с дорогой и чрезвычайно мощной трансмиссии. Таким образом, профессиональные автомобили для дрифта имеют мощность более 1000 л.с., необходимую для перемещения автомобиля вперед и вбок.
При переноске веса машины и преодолении боковых сил (при работе при более низком давлении, чем рассчитаны шины) возникает прогиб, который может привести к износу.
Хотя удаление бортов не является обычным явлением в профессиональном дрифте, удержание покрышки на диске является неотъемлемой частью обеспечения того, чтобы все остальные аспекты конструкции колеса работали должным образом.
Выбор правильного давления зависит от водителя и команды, которые должны точно настроить уровень сцепления с дорогой в прямой зависимости от пятна контакта.
Шины рассчитаны на работу в определенном диапазоне прогиба, на который влияют внешние нагрузки и внутреннее давление. Слишком большое давление приводит к тому, что след резины поднимает плечи. Слишком низкое давление приводит к тому, что след становится вогнутым, поднимает центр протектора и заставляет каркас колеса чрезмерно прогибаться и катиться. Правильное давление обеспечивает оптимальное пятно контакта, максимальное сцепление, обратную связь и предсказуемость.
Как только водитель установит идеальное пятно контакта, блоки протектора также станут ключом к успешному дрифту.
На шины приходится большой крутящий момент, а также боковые силы, поэтому нужны очень большие и жесткие блоки протектора.
Углы стенок блоков асимметричны и наклонены внутрь, чтобы создать большую боковую силу поворота. Если бы они были полностью вертикальными, то этот блок с большей вероятностью сложился бы сам по себе.
Угол наклона блоков протектора может сделать покрышки более прочными, однако общий рисунок блоков менее важен.
Однако во влажных условиях протектор становится более важным для рассеивания воды, и для того, чтобы протектор мог выполнять свою работу, требуется более высокое давление в шинах.
Экстремальные условия
В засушливых условиях, состав смеси может привести к самым большим различиям в характеристиках – наличие состава, способного поглощать выделяющееся тепло и обладающего хорошей стойкостью к истиранию.
Во время заноса шины работают при температуре от 93°C до 121°C. Чтобы сделать занос возможным, требуется ряд условий. Пример: проходить поворот на скорости 129 км/ч, колеса в это время развивают скорость 193 км/ч. Итак, задние автошины крутятся так сильно, что машина скользит.
Чтобы лучше понять баланс материалов, необходимых для достижения желаемых характеристик компаунда, Полинг говорит, что GT Radial извлекла уроки из своего гоночного опыта на соревнованиях на выносливость, таких как «24 часа Нюрбургринга».
При дрифте состав должен выдерживать сильную жару в течение короткого периода времени. Ключевой момент, заключается в высокой температуре и способности рассеивать тепло. Базовый состав сажи будет довольно хорош для дрифта, в отличие от материалов с высоким содержанием кремнезема или тех типов материалов, которые используются для низкого сопротивления качению. Поскольку автошины должны быть одобрены DOT, более мягкие гоночные составы использовать нельзя.
Однако правила Формулы-Дрифта гласят, что все автошины должны иметь минимальный рейтинг износа протектора 200 UTQG (единая оценка качества).
Что касается высокопроизводительных моделей, обеспечение равномерного распределения давления в зоне контакта при экстремальных поворотах может помочь резине изнашиваться более равномерно при использовании на трассе. Это уменьшит локализованную нагрузку на части рисунка протектора и уменьшит накопление тепла в составе соединения, а оба этих фактора хороши для стабильности.
Важно понимать, бюджетная резина, которая используется в повседневной жизни не расчитана на подобные экстримальные условия. Если вы все же решили протестировать новую модель автомобиля или резины, прокат машины всегда может помочь в данном вопросе.
Сочетание всех этих свойств за считанные минуты дрифта является впечатляющей демонстрацией пределов возможностей машины и водителя. Хотя правила DOT ограничивают масштабные изменения, чтобы создать идеальную резину исключительно для дрифта, Formula Drift — это огромная маркетинговая платформа для производителей шин, предлагающая экстремальный способ продемонстрировать возможности коммерчески доступных шинных технологий.