В чем отличия Эндуро от кроссового мотоцикла

Многие до сих пор не понимают, чем отличается кросс от эндуро.

Первое впечатление: они выглядят совершенно одинаково, различий нет. Но разница все же есть, и заключаются она в технических и эксплуатационных характеристиках. Разберем их подробно.

Назначение эндуро и кроссовых мотоциклов

Обе модели предназначены для езды по бездорожью, но на некоторых моделях эндуро можно кататься и по дорогам общего назначения. В этом отношении enduro отличается и превосходит кросс байк, так как решает сразу две задачи.

Эндуро выпускают в нескольких модификациях:

  • софт
  • спортивные
  • хард-версия для серьезного бездорожья

Софт модели enduro созданы для мототуризма, поездок на пикники и прогулок. Спортивные используют по прямому назначению. Техника для серьезного бездорожья предназначена для труднопроходимых мест.

Важно! Главное отличие эндуро от кроссового мотоцикла – езда в естественных условиях по незнакомой местности с преодолением разнообразных препятствий.

Кросс мотоциклы используются только для гоночных соревнований по закольцованной трассе, где вместо препятствий — трамплины. Основное назначение – эффектный взлет и столь же эффектное приземление. Кросс байки отлично подходят и для крутых поворотов: они легкие и маневренные.

Резкий старт с ускорением и торможение перед поворотами – визитная карточка и отличие кроссового мотоцикла.

Эндуро отличаются по весу — более тяжелые и не такие маневренные, зато могут преодолевать десятки километров без остановки. Эндуристы тоже принимают участие в соревнованиях, но не на замкнутых трассах, а по лесным массивам и труднодоступной местности с разнообразными препятствиями.

Еще одно отличие: если на эндуро можно съездить в магазин за пивом круглогодично, то кросс для этих целей не подходит из-за отсутствия необходимых для городского передвижения атрибутов и неподходящей резины.

Поэтому несмотря на внешнее сходство, это две разных агрегата, которые отличаются друг от друга характеристиками.

Какая модель лучше, зависит от ее назначения. Для поездок по незнакомой местности и в городских условиях (при наличии ПТС и номерных знаков) подходит только эндуро. Для участия в гоночных заездах с эффектными прыжками и поворотами подходит кросс мотоцикл

Особенности кроссовика

Этот агрегат создан только для одной цели – гоночной трассы. Чтобы развивать высокую скорость и совершать прыжки, кросс максимально избавлен от тюнинга. Оптика ему не нужна, так как соревнования проходят днем либо при искусственном освещении. Зато имея ДВС с повышенным крутящим моментом, можно моментально разгоняться и развивать максимальную скорость. На таком движке невозможно ездить медленно из-за «плохих» низов: агрегат резко реагирует на газ.

Жесткая подвеска специально предназначена для высоких прыжков, за счет чего байк не совершает «лишних» движений в прямом направлении. С такой подвеской невозможно преодолевать препятствия, так как она не гасит неровности: вместо этого встряска жестко отдает в руль и седло.

По сравнению с enduro кроссовик отличается выдающимся вперед колесом. Такая конструкция обеспечивает устойчивость на высоких скоростях.

Резина на покрышках низкопрофильная, за счет чего обеспечивается прочное сцепление с поверхностью на максимальных скоростях. Но такие покрышки непригодны для езды по асфальту.

Байк создан для коротких заездов на высоких скоростях, поэтому бензобак рассчитан только на 7 литров. Этого топлива хватает на один заезд, а вес бака не утяжеляет конструкцию.

Отсутствие подножки – характерный признак кроссовика: лишний тюнинг утяжеляет вес, а это недопустимо.

Особенности эндуро

Эта модель байка отличается многофункциональностью. Мото технику можно настроить как для неспешной езды, так и для совершения маневров: нужно просто отрегулировать подвеску. Эндуро подстраивается и адаптируется под особенности ландшафта.

Движок работает как на высоких, так и на низких оборотах. Такая конструкция ДВС позволяет приостанавливать байк для преодоления сложных препятствий на медленной скорости. Объем движка тоже отличается: во много раз больше, чем у кросс байка. Это придает конструкции лишний вес, но на enduro не используют прыжковую технику. Такие байки медленнее разгоняются, зато могут ездить при любых оборотах.

Высокопрофильная резина на покрышках подходит как для езды по природному ландшафту, так и для грунтовой дороги общего пользования.

Оптика сразу бросается в глаза и отличает внешне эндуро от кроссовика. Наличие оптики и установленные поворотники позволяют использовать байк для поездки по трассам общего пользования и в населенных пунктах.

Многие модели эндуро оснащены светотехников, зеркалами заднего вида, поворотниками и даже клаксонами. На них можно ездить по городу, населенным пунктам и лесным дорогам. Софт модели выбирают любители, которые желают приобщиться к гоночному спорту и использовать байк для бытовых целей.

Итог

Мы выяснили, чем отличается эндуро от кроссовика. Несмотря на внешнюю одинаковость, enduro и кроссовик – разные модели байков. Они отличаются друг от друга всеми техническими характеристиками и назначением. Кроссовик – более легкий и маневренный байк, предназначенный для участия в соревнованиях по скоростной гонке по заранее известной трассе. Эндуро используют для езды по пересеченной местности с преодолением разнообразных препятствий. Этот байк не приспособлен для эффектных взлетов и резких торможений, зато он более выносливый и может преодолевать десятки километров сразу. Выбор модели зависит от ее назначения.