«Вкусная» этикетка для вкусной колбасы: как продавать больше




Конкуренция на рынке колбасных изделий высока. Один из инструментов привлечения внимания — дизайн упаковки. Его использование для повышения колбасных продаж — тема материала.

Привлекаем внимание

У 80 процентов покупателей — визуальный способ получения информации. Поэтому у этикетки — большая роль в решении о покупке. У потребителей нет времени для анализа соотношения цен, полезных свойств. Нам приходится выбирать быстро. И «одежда» товара — это то, что помогает получить оперативно максимум информации о нём. По исследованиям существует десятисекундный период принятия решения о покупке. Упаковка способна не только привлечь внимание покупателя, но и удержать его, подчёркивая плюсы товара перед конкурентными марками. Оформление товарной упаковки для привлечения внимания должно соответствовать четырём условиям:

  1. Отличаться от других.
  2. Иметь красивый вид снаружи.
  3. Содержание надписей, рисунков должно быть простым, понятным.
  4. Оно должно легко запоминаться.

 

Что размещать

Покупатели часто жалуются на внешнее однообразие в магазинах. Одну марку невозможно отличить от другой. Доля вины здесь лежит и на тех, кто занимался разработкой дизайна упаковки. Ведь люди не ковыряются в самих продуктах, они сравнивают оболочку. Поэтому прежде всего упаковка всевозможных колбасных изделий должен быть уникальным, его не нужно копировать даже с популярной марки. Тем не менее уже сложился определённый набор изображений, наносимых на этикетки колбас. Обычно это множество мясных продуктов или одного изделия. Встречается также вариация разрезанного товара. Многие подчёркивают надписью или схематично экологичность продукта. Оболочку стараются сделать максимально яркой.

При этом не стоит забывать о том, что, выбирая ряд товаров, покупатель всё-таки старается оценить сам продукт. Поэтому подбираем размер этикетки на любую колбасу так, чтобы покупателю она была видна. В целом конверсия и рост продаж напрямую зависят от дизайна этикетки, если покупатель видит на ней определённую ценность. Поэтому, разрабатывая дизайн, нужно опираться на маркетинговый анализ и хорошо знать целевую аудиторию. Ценность, например — экологически чистый состав продукта. Поэтому надпись «без сои» — часта. Привлекая покупателя, этикетка колбасы может настолько запомниться покупателю, что он даже не будет рассматривать конкурирующие марки.эти

 

[img=-19984]

 

Продвигаем торговую марку

Дизайн любой этикетки не только привлекает внимание покупателей и увеличивает продажи, но и способен значительно повлиять на продвижение всего бренда. Для этого он должен отвечать идеям бренда, подчиняться его целям. Торговая марка продвигается кратким дизайном высокого качества. Этикетка служит не отражением бренда, а его проводником. На рынке мясных изделий дизайнерский рестайлинг этикеток многократно актуализировал брендовый имидж. Один из примеров — агрохолдинг «Мираторг» в 2020 году обновил этикетки на колбасные изделия, приведя продукты к единой цветовой гамме.
Запуская продукты для аудитории «мамы с детьми», компании часто используют образы животных.

Особенности дизайна

Отличия целевой аудитории изделий из мяса зависят в том числе и от региона. У неё могут быть свои особенности культуры потребления, зависящие от традиций, преобладающей религии. Это нужно брать в расчёт при разработке дизайна упаковки колбас. В регионах с мусульманской субкульутрой популярны изделия из конины и настороженно относятся к свинине. Популярность товаров — разная в том или ином регионе. В центральной части страны больше любят полукопчёные колбасы и сосиски.

 

[img=-19985]

 

Другой фактор продаж — сезонный. У копчёных колбас наблюдается подъём спроса в летний период. Поэтому многие производители стараются приурочить к его началу старт рекламной кампании. В национальных республиках — свои государственные праздники. У колбас — ограниченный срок хранения. Поэтому стремление нарастить объёмы продаж — это в данном случае необходимость. И воплотить это стремление в реальность возможно уникальным оформлением на основе маркетингового анализа, хорошего знания целевой аудитории и учёта её особенностей.